Вынесен приговор пилоту сгоревшего в Шереметьево самолета Superjet

Командира экипажа воздушного судна Дениса Евдокимова отправили на шесть лет в колонию-поселение

Химкинский городской суд Московской области вынес приговор пилоту Денису Евдокимову - командиру экипажа пассажирского самолета Sukhoi Superjet 100, который горел при жесткой посадке в московском аэропорту Шереметьево в мае 2019 года. Об этом сообщает ТАСС.

«Суд постановил признать Евдокимова виновным по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) и назначить ему наказание в виде шести лет с отбыванием в колонии-поселении», - огласила решение судья.

Кроме того, суд наложил дополнительный запрет Евдокимову в течение трех лет управлять воздушным судном. Также был удовлетворен иск двух потерпевших на полтора миллиона рублей каждый.

После оглашения приговора брать осужденного под стражу в зале суда не стали: в колонию-поселение он отправится самостоятельно.

Определяя летчику меру наказания, суд поддержал позицию государственного обвинения. В ходе прений сторон прокурор настаивал именно на таком сроке заключения для подсудимого. Адвокат Евдокимова Наталья Митусова назвала приговор слишком суровым и заявила, что защита его обжалует.

Инцидент, о котором идет речь, произошел 5 мая 2019 года. В результате жесткой посадки самолета в аэропорту Шереметьево погиб 41 человек из 78 находившихся на борту, в том числе 40 пассажиров.

Евдокимову было предъявлено обвинение в нарушении правил безопасности и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц, а также крупный ущерб. По версии обвинения, причиной катастрофы стало несоблюдение командиром экипажа процедуры эксплуатации самолета при выполнении посадки. Это привело к неоднократным отделениям самолета от взлетно-посадочной полосы, приведшим к запредельной перегрузке, разрушению самолета и его систем, пожару и гибели людей.

Защита Евдокимова отмечала, что в самолет попала молния, после чего он перешел в режим прямого ручного управления, а часть систем воздушного судна так и не возобновила работу. авиалайнер садился с горючим в баках, поскольку, по версии защиты, вырабатывать топливо в воздухе было небезопасно. При этом стойки шасси вместо того, чтобы срезаться и отделиться от самолета, пробили стенку топливного бака. В результате произошла утечка топлива и возгорание самолета.

Сам Денис Евдокимов спустя год после трагедии дал интервью, в котором рассказал о своем видении обстоятельств и причин случившегося.