Валерий Поволяев, писатель:
- Не было телеканала, который не возвратился бы к побоищу,
Валерий Поволяев, писатель:
- Не было телеканала, который не возвратился бы к побоищу, происшедшему в центре Москвы в черный для нашего футбола день. Искали виновных, и многие сходились во мнении: во всем виновата милиция. Она, мол, прошляпила футбольных фанатов. Но проблема-то гораздо глубже. Юные молодчики, вооруженные дубинками, железными прутьями, "коктейлями Молотова" и кусками металла, стеклись в центр с одной заранее заданной целью - громить богатых. Это ведь бедные давали бой богатым. Процесс этот, как любил говаривать один наш "вождь и учитель", пошел. Милиция здесь в общем-то ни при чем. А тот, кто "при чем", находится в ином месте.
Грустное впечатление произвело праздничное интервью Б.Ельцина (РТР). Бывший наш лидер пытался доказать, что 12 июня - это день, когда родилась Россия. Как будто до того тут был какой-нибудь протекторат государства Ку-ку, а Россия, получается, возникла лишь после его указа. Еще один любопытный пассаж прозвучал из уст Бориса Николаевича, когда он сказал, что нам "ни в коем случае нельзя терять территории. Это завещал еще Петр Великий". Интересно, приходила ли эта мысль ему в голову в Беловежской Пуще? А когда Е.Ревенко спросил: если бы предоставилась возможность, - внес бы бывший президент в сделанное какие-нибудь коррективы, тот БН, по обыкновению, показал характер: "Никаких корректив!" Развалить огромную страну, чтобы наладить нормальную жизнь в маленьком государстве под названием Барвиха, - это круто! Нет слов, душат слезы.
Юрий Кублановский, поэт, публицист:
- Г.Явлинский, приглашенный в программу "Постскриптум" (ТВЦ), явно попал впросак, пытаясь объяснить, почему он поддерживает внешнюю политику В. Путина и осуждает внутреннюю. Бойкий "яблочник", обычно начинающий отвечать на любой вопрос даже раньше, чем тот бывает доформулирован, на этот раз забуксовал и чуть ли не растерялся...
Изумляет, как часто на нашем ТВ стало произноситься очень ответственное слово "трагедия". Например, недавно на выборах во Франции неожиданно много голосов набрал "французский Жириновский" - Ле Пен. Набрал не случайно: его популистские лозунги находят отзвук в сердце рядового француза. И вот И.Хакамада заявляет в интервью НТВ: "Это настоящая трагедия Франции". Сказано сильно, но не по делу. Или вдруг после нашего проигрыша на мировом футбольном чемпионате зазвучало по всем каналам: "национальный позор", "национальная трагедия России". Когда такие высокие слова произносятся по такому поводу, честное слово, девальвируется само понятие этого слова.
Прямо скажем, мало что из телепередач западает в душу и оседает в памяти. Но вот недавнее интервью А.И.Солженицына на РТР не забывается, ибо каждое слово писателя взвешенно и продуманно. Так, на вопрос о коррупции Солженицын ответил: "То, что у нас происходит, - это не коррупция. Коррупция свойственна любой бюрократии. А то, что у нас, - это какая-то повальная эпидемия грабительства". И впрямь - при коммунистах была коррупция. А со времен чубайсовской приватизации начался грабеж, которому в мировой истории трудно найти аналоги. И грабеж этот пустил корни по всей стране, на всех уровнях. Сама власть выпустила из бутылки джинна разбоя. Мы надеялись на моральное возрождение родины в посткоммунистическую эпоху. А произошла тотальная деморализация общества. Вот это действительно ТРАГЕДИЯ.
Сергей Есин, писатель, ректор Литературного института:
- 12 июня, в День российских - как они виделись Б.Ельцину и Г.Бурбулису - свобод, телевидение еще раз показало ленту С.Говорухина "Ворошиловский стрелок". Хороший фильм, не правда ли? В прайм-тайм, как известно, телевидение показывает фильмы, которые могут собрать большую аудиторию: ведь ТВ живет рекламой, а рекламе нужны высокие рейтинги. Социальное и художественное значение этой ленты, мне кажется, день ото дня растет. Специалист сказал бы так: единичное в нем все более насыщается типическим.
И.Зайцева, специалист по светской хронике и VIP-персонам, показала нам, не понятно пока - чем прославившегося приморского губернатора С.Дарькина. Сделала это так, как строится у Зайцевой любой ее материал - абсолютно по одной, апробированной еще в советские времена схеме. Герой в кабинете, герой дома, жена героя. Герой жарит шашлык. Или он среди своих дачных животных. Но вот вопрос: можно ли по такому "набору" понять героев Зайцевой? Ведь среди них были разные люди, в том числе и те, которые обманули своих избирателей, оказались плутами и мздоимцами?..
Леонид Павлючик, редактор "Труда" по отделу культуры:
- Событие теленедели, да и всего месяца - показ игр чемпионата мира по футболу, которые потрясают накалом и драматизмом борьбы. Но и на этом фоне не затерялся документальный фильм "Яков Сталин. Голгофа", показанный в минувший вторник по первому каналу. Авторы картины обнародовали сенсационные данные, свидетельствующие о том, что сын Сталина Яков, вопреки бытующим представлениям, не был в немецком плену. А его фотографии, сделанные якобы в немецких застенках, - на самом деле плод фотомонтажа, кстати, не очень искусного. То же самое можно сказать и о письме, якобы отправленном Яковом Сталиным из плена. Оно на поверку тоже оказалось фальшивкой. К такому однозначному выводу пришли авторитетные судмедэксперты, к которым обратились авторы этого интересного фильма. К сожалению, образный ряд ленты оказался пожиже ее информационного наполнения. В картине немало примелькавшейся кинохроники, а обилие форсированных музыкальных акцентов не помогает, а мешает воспринимать те поистине сенсационные материалы, которые авторам удалось раздобыть и всесторонне осмыслить.