Вчера утром потерпел катастрофу над Средиземным морем самолет EgyptAir, летевший из Парижа в Каир. В связи с этим вновь стал злободневным вопрос о восстановлении авиасообщения России с Египтом. Переговоры об этом продолжаются уже полгода, и все это время наши граждане фактически лишены возможности отдыхать на курортах Красного моря.
Наш эксперт, глава аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег ПАНТЕЛЕЕВ, так прокомментировал ситуацию:
— Переговоры об открытии авиасообщения с Египтом продолжаются. Как мы знаем, претензии и замечания российской стороны касались в основном обеспечения безопасности в аэропортах. Результаты очередного этапа проверки, проходившего весной, показали, что не на все вопросы специалистов получены удовлетворяющие нас ответы. А значит, говорить о возобновлении туристических маршрутов в любом случае рано. Если же будет доказано, что на борту египетского А-320 совершен теракт, то тогда это станет новым основанием для продолжения анализа системы обеспечения контролирующими органами безопасного обслуживания авиапассажиров на земле и в воздухе. Причем теперь уже будет анализ с пристрастием, с акцентом на приведение каждого элемента в полное соответствие с международными требованиями. Наверняка такую же позицию займут и авиационные власти других стран.
Напомним, что это уже второе происшествие в нынешнем году с самолетом EgyptAir: в конце марта в воздушном пространстве Кипра вооруженный гражданин с бутафорским, как выяснилось потом, поясом смертника вынудил экипаж посадить лайнер в аэропорту Ларнака.
Пока комментировать подробности вчерашней катастрофы официальные авиационные власти отказываются — слишком мало информации. Однако по данным независимых экспертов, картина происшествия более всего похожа на теракт или на так называемую «взрывную разгерметизацию», когда фюзеляж получает повреждения по причине недостаточной прочности конструкции. Однако последнее представляется крайне сомнительным. По свидетельству Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), А-320 до сих пор имел самый низкий коэффициент авиакатастроф на один миллион перевозимых авиапассажиров. Ошибка экипажа также маловероятна. Обучавший командира инструктор Хуссам аль-Хами в эфире телеканала France 24 заявил о наличии всех необходимых профессиональных навыков. «Это заслуженный пилот, я преподавал у него. У него большой опыт и он вне подозрений, как и его второй пилот».
Но если теракт стал причиной взрыва на борту, то Красного моря мы точно скоро не увидим.