«Мать» Джун-хо Бона вышла в прокат
«Мать», Режиссер Джун-хо Бон, с 20 мая
Режиссер Джун-хо Бон считает, что корейские матери не похожи на остальных — они беспокоятся даже о том, чего еще не произошло, и принимают активное участие в жизни своих взрослых детей. Если заменить слово «корейские» на «русские», фраза смысла не потеряет — да и в любой стране таких матерей много, что отчасти объясняет большой успех картины на различных фестивалях. Джун-хо Бон мечтал снять этот фильм около пяти лет: «Я подумал: какие отношения между людьми самые сложные, утомительные, но в то же время животные, инстинктивные и крепкие? Это отношения между сыном и матерью».
Героиня фильма «Мать» живет в деревне вместе со взрослым сыном, местным дурачком, и занимается знахарством и акупунктурой, помогая соседям укреплять здоровье. После того как дурачок пытался познакомиться с девушкой, ее находят убитой. Теперь ему грозит большой тюремный срок, а отстаивать права неразумного никто не собирается — кроме матери, которая из мудрой целительницы превращается в яростную защитницу своего сына. Снимая «Мать», режиссер, по его словам, вдохновлялся американскими драмами 70-х годов — Люмета, Шлезингера, Пекинпа — и различными детективными романами, которые полюбил еще в школе: «Оттого мне очень близка детективная сторона моего фильма».