Слишком уж по-человечески

Иначе антимонопольная служба инициирует ужесточение закона о рекламе.

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предложила пивоварам пересмотреть рекламу пенного напитка. Закон "О рекламе" не разрешает использовать в роликах образы людей и животных. А во многих из них пиво рекламируют запрещенные персонажи, которые вроде бы и не нарушают закон: например, за кадром один товарищ предлагает другому хлебнуть пивка. Формально все по закону: людей в кадре нет.

Но ведомство представило пивоварам свою трактовку того, что в роликах допустимо, а что нет. Сомнительной считается реклама, где человек в кадре не появляется, но ролик построен так, что возникает его образ. Например, когда за кадром идет активный диалог. Или когда в кадре перемещаются предметы, которые приводит в движение явно человек (только он может управлять автомашиной). Ролики, в которых возникают образы людей, ФАС рекомендовала переснять. А также на будущее поменять рекламную политику. "Российские пивовары должны четко определить грань, что можно, а что нет. И не прогуливаться в шаге от нее, - пояснила "Труду" заместитель начальника управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства ФАС Татьяна Никитина. - Пивоварам лучше самим пересмотреть рекламу. Иначе будут новые ужесточения уже со стороны закона".

Например, так было в 2005 году. Тогда шла агрессивная реклама пива, затрагивающая несовершеннолетних. После чего и появились запреты на использование в рекламе алкоголя образов людей и животных.

"Раньше надо было думать, когда реклама учила народ пить. Сейчас уже нет разницы, говорят за кадром голосом Чебурашки или Винни-Пуха. Можно только одни буквы на экране оставить, но люди уже привыкли пить", - считает председатель Союза участников потребительского рынка Алексей Корягин.