Новшество заработает с 25 мая. Уже в этот день будет доступна новая услуга РЖД - удаленная регистрация пассажира. Она позволяет попасть в свой вагон только при наличии паспорта.
Прежде надо купить через интернет (на сайте РЖД) электронный билет на поезд: выбрать направление и дату поездки и оплатить услугу. После чего можно будет оформить удаленную регистрацию. Для этого надо зайти в личный кабинет (его придется создать при покупке билета), выбрать оплаченный заказ и выполнить электронную регистрацию (здесь же пошагово указано, как это сделать). После этого можно не ходить в кассу за билетом: достаточно при посадке на поезд иметь при себе документ, удостоверяющий личность (тот, который указан при покупке билета через интернет). У проводника будет список пассажиров, которые воспользовались услугой. Это и станет пропуском в вагон.
Если необходимо отчитаться на работе, что во время командировки на проезд ушла такая-то сумма, то надо распечатать свой электронный билет и отправить его в кассу железнодорожной станции. После чего на обратный адрес придет дубликат оригинала.
Воспользоваться услугой можно в поездах, которые будут курсировать с 1 июня. Правда, пока это только три направления: Москва - Санкт-Петербург (поезда №55/56, 23/24, 3/4, 159/160, 165/166), Москва - Горький - Москва (поезда №61/62, 119/120), Москва - Казань - Москва (поезд №49/50). При этом оформить удаленную регистрацию можно в любое время (после оплаты электронного билета), но не позднее чем за час до отправления поезда. За такой же срок до поездки можно отказаться от услуги.
Кроме того, РЖД вводит в этом году новые поезда класса премиум. В их составе будут купейные и плацкартные вагоны. Купе будет закрываться магнитными карточками (выдадут на время поездки), их оборудуют телевизорами с жидкокристаллическим экраном. К подголовникам нижних полок можно будет подключить наушники. Туалетами можно будет пользоваться и во время стоянок. В вагоне установят холодильник, мойку, микроволновую печь и кулер.
Еще в этом году впервые в вагонах-ресторанах установят платежные терминалы, принимающие пластиковые карты. С их помощью можно оплачивать сотовую связь. Пока они появятся только в пяти поездах Южно-Уральского направления. Увеличится число поездов, где можно напрокат брать наушники.
Летом на всех московских вокзалах откроют доступ к беспроводному интернету. Сейчас эта услуга действует только в VIP-залах.
Подробности
Электронный билет (E-ticket) - самая современная на данный момент технология покупки железнодорожного билета без наличия бумажного бланка на руках. Первые продажи электронных билетов начались в 1996 году в США и вскоре были признаны большинством стран благодаря своему удобству. На текущий момент это самая популярная в Европе и Америке и самая удобная для пассажиров форма покупки билета. Электронная форма проездного документа надежно хранится в специальной базе данных компании перевозчика. Пассажиру же выдается квитанция, содержащая информацию о маршруте, тарифе, оплате, офисе продажи и т.д. Благодаря услуге пассажир имеет возможность из любой точки земного шара приобрести билет на поезд через интернет в режиме онлайн, оплатив его банковской картой.
Переняли передовой опыт и РЖД. Согласно данным РЖД по предыдущей стадии продаж, наибольшей популярностью услуга пользуется у пассажиров в возрасте от 26 до 35 лет (48,2%), от 18 до 25 лет (26,4%) и от 36 до 45 лет (18,1%). Особенно востребованы направления поездок из Москвы в Санкт-Петербург, Горький, Казань, Киев и обратно.
Цифры
40,5 миллионов человек планируют перевезти российские железнодорожники летом 2009 года
10% составит падение пассажиропотока в предстоящий летний сезон по сравнению с прошлым
20 тысяч вагонов будет курсировать летом по стране
300 рублей будет стоить обед в поезде для детей
6,3 тысячи билетных касс по продаже ж/д-билетов будет работать летом