Анфиса - одинокая женщина в возрасте, как она пишет, "когда не берут". В юности замуж не вышла - "лучшие годы убила на учебу и на становление своего бизнеса". Теперь у нее есть все, кроме любви. "Мужчины видят во мне ходячий кошелек. Я каждый раз удивляюсь: ну как же так? Сколько же может выдержать сердце таких ударов судьбы?"
Судя по этим словам отчаяния, наша читательница пережила не одну любовную драму. Мы пригласили Анфису в редакцию, благо живет она в Москве.
КАК-ТО НЕ ВЕРИТСЯ
Между прочим, читательница вовсе не выглядела несчастной. Весь ее облик - ухоженная внешность, неброская, но дорогая одежда - говорил о том, что эта еще довольно молодая дама не поставила на себе крест. Как-то не верилось, что у такой эффектной женщины нет хотя бы поклонника. Ну, раз уж мы с ней договорились, что разговор будет откровенным...
- Поклонники? - удивилась Анфиса. - Таковых у меня нет. Есть только мужчины, которые не тратят время на ухаживания, сразу - к делу: ты мне нравишься, давай жить вместе!
- Ну вот, а вы говорите о любви как о чем-то недосягаемом...
- Я же вам написала: мужчины во мне видят кошелек.
ДЕЛОВОЙ МНЕ НЕ НУЖЕН
Как-то раз, рассказала Анфиса, она от тоски прикинула, сколько у нее за последние два года было мужчин. Выписала имена на листочек и ужаснулась: вот это "облико морале" - девять! А был ли среди них хотя бы один, разлуку с которым она тяжело переживала? Увы...
- Я мужчину оцениваю просто: хочу от него ребенка или нет? Ни от одного не хотела!
Разбогатев, Анфиса решила выйти замуж за "середнячка".
- Не нужен мне "деловой" муж! Если я способна "нести золотые яйца", вторая несушка в доме ни к чему. Пусть супруг вьет гнездышко, занимается детьми. Семейная пара бизнесменов - это почти всегда условный брак. Ведение дел формирует жесткий характер. Тут не до телячьих нежностей. Лишь в среде людей со скромным достатком, считала Анфиса, еще можно найти искренние чувства.
- Бюджетник с простой зарплатой, пусть некрасивый, думала я, лишь бы мой, лишь бы мечтал только обо мне. Но очень быстро поняла: таких не осталось.
Беда в том, говорит Анфиса, что мужчины, едва осознав социальный статус новой знакомой, тут же забывают нежные чувства. Только что она была для них близкой подругой - и вот, оказывается, это нечто большее: шанс воплотить в жизнь свои мечты.
- Был поставлен рекорд, - грустно улыбается наша гостья, - один кавалер попросил у меня ссуду через 40 минут после знакомства. Я давала объявление на сайте знакомств, Виталий откликнулся. Заведение для свидания он выбрал недорогое, поэтому я оделась очень скромно, приехала не на машине, а на метро. Хотела показать себя обычной женщиной.
Но что-то мешало вывести разговор на доверительный уровень. Виталий долго всматривался в меня, чувствуя подвох, и задал естественный вроде бы вопрос: "А кто вы по профессии?" Ответила ему уклончиво: работаю на одной фирме... "Фирма принадлежит вам?" Я вздохнула: "Мне... "
Виталий встрепенулся и произнес: "Я ведь хороший врач, но работаю участковым в поликлинике. Если бы представилась возможность открыть свое дело... А банк без гарантий ссуду не дает".
Я положила на стол сторублевку: "Это аванс. Заплатите за кофе". Да, схамила. Но ведь все это я уже проходила.
ТЫ НЕ ПОНИМАЕШЬ!
- Знакомилась как бы случайно. Еду, вижу - идет подходящий с виду, торможу: "Не знаете, где такая-то улица? А может, сядете, покажете?"
По дороге разговор завязывается: машина ваша? Моя. Круто! Круто-то круто, но сама водить не люблю, а мужа нет... Дальше все, как под копирку. Новый знакомый осознает мое положение, начинает шевелить извилинами и во время третьей встречи как бы невзначай пробрасывает: "Я давно мечтал свое дело открыть. Типа авторемонтной мастерской. Поможешь?"
Мне сразу скучно становится. Если у тебя, голубчик, к сорока годам ни кола ни двора и ты давно уже работаешь не по специальности, а так - шаляй-валяй, какое же тебе "свое дело"?
Но подавляю разочарование и спрашиваю: "Сколько?" Хотя отдаю себе отчет в том, что этот "мечтатель" даже не представляет, какая сумма ему нужна, куда с моими деньгами идти, не догадывается, сколько охотников на них уже сидит в засаде.
Но все-таки каждый раз я спрашиваю с надеждой: "Может, ну его, твое "дело"? У меня стабильный доход, копейка капает - проживем как-нибудь?". И каждый раз очередной мечтатель мотает головой: "Ты не понимаешь! Ну как я, здоровый мужик, буду жить на твои деньги?!"
Растратив мои деньги, он будет прятаться от меня, а потом все-таки объявится, потому что за долги его возьмут в клещи, и ему некуда будет деваться. Я больше ничего ему не дам, и он скажет, что это я его погубила, что, если бы он не сел тогда в мой проклятый "Мерседес"...
СТРАШНЕЕ НЕ ПРИДУМАЕШЬ
- Грустно все это, - подводит итог Анфиса. - Жалко ведь не заработанного правдами и неправдами капитала, а того, что его владелица без приданого никому не нужна. Вот недавно еще один кандидат уплыл с моим кредитом. Красивый, женатый. Сказал: как только налажу бизнес, сразу разведусь с благоверной. Наверняка он, еще тепленький после нашей встречи, сидел с женой на кухне и хвастался, какой он удачливый - слупил с богатой тетки пятьдесят тысяч баксов: "Ну, ты понимаешь, Люся, что придется ей немного голову поморочить. А потом заработаю, деньги верну и пошлю ее куда подальше!"
Вот на бедную девочку, стюардессу, которая мечтала стать женой олигарха, ваши читатели набросились: надо, мол, только на себя полагаться, а не на чужие деньги - и тогда все будет. Ну точь-в-точь мою судьбу ей предлагают. А ведь итог все равно будет таким же: богатство без любви. Страшнее не придумаешь...