Для проведения столь ответственного мероприятия создан специальный штаб, куда вошли представители департамента образования, горвоенкомата, префектур. Составлена и программа, согласно которой ребятам предстоит в течение 40 учебных часов заниматься строевой подготовкой, изучать азы тактики, знакомиться с устройством оружия и боевой техники, а также попробовать их в деле. Для школьников на это время распахнут свои ворота подмосковные части.
Подобные сборы проводятся не впервые. Еще в феврале 2002 года министр обороны Сергей Иванов и министр образования Владимир Филиппов договорились, что подростков надо приобщать к армейской жизни, и завизировали соответствующий документ. В том же году ребята отправились "играть в войну" на настоящие военные полигоны. Однако сборы вызвали достаточно бурную и противоречивую реакцию общественности. Видимо, не в последнюю очередь это связано с трагедией, случившейся в прошлом году в Ханты-Мансийском округе. Ученик 11-го класса Саша Бочаров погиб во время марш-броска, в ходе которого ретивый сотрудник военкомата заставлял мальчишек еще и надевать противогазы.
Комитет солдатских матерей выступает категорически против подобных "уроков". Секретарь комитета Валентина Мельникова предупреждает, что они чреваты повторением ханты-мансийской трагедии.
Думается, споры вокруг сборов связаны и с целым рядом нерешенных проблем. До сих пор не очень понятно, кто отвечает за то, чтобы ребята вернулись с них не только отягощенными военными знаниями, но и живыми и здоровыми? Школы в основном озабочены тем, чтобы собрать учеников и доставить в части. В полках и дивизиях хватает забот с собственным личным составом. А офицеры военкоматов ссылаются на то, что конкретных законов или инструкций, на основании которых можно было бы строго распланировать распорядок дня, определить допустимые нагрузки на старшеклассников во время сборов, не существует. Есть и чисто медицинские вопросы. Какие недуги несовместимы с "военными играми"? Кто должен освобождать ребят от сборов по состоянию здоровья? Где они должны проходить медобследование? Пока ответов на них нет. Может, все-таки стоит сначала разобраться, что к чему, а потом приобщать ребят к "романтике" военной службы. И родители потом не станут вздрагивать при слове "армия".