О, МАМА МИА!..

Об обстоятельствах этого необычного даже для нашего криминализированного времени преступления

Об обстоятельствах этого необычного даже для нашего криминализированного времени преступления "Труд" рассказал 30 марта. На днях стали известны новые подробности следствия.
В частности, выяснилось, что один из районных судов при принятии решений об усыновлении отнесся к делу, мягко говоря, без принятых в таких случаях формальностей. Заседание проходило в отсутствие судебного секретаря и даже... без будущих родителей 24 малышей. О мотивах такой спешки и полного игнорирования процессуальных норм можно только догадываться.
Еще установлено наверняка, что главная "героиня" дела, в прошлом гражданка России, Надежда Фратти, давала взятки руководителям нескольких детских домов области. И суммы называются немалые - от 60 до 140 тысяч долларов! Правда, последние эти "вспоможествования" называют иначе - благотворительной помощью. Однако никаких документальных свидетельств использования денег во благо детишкам не обнаружено.
Порой "благотворительность" выражалась в оплате поездок должностных лиц в солнечную Италию по приглашению той же Фратти и ассоциации "Аркоболено", которую бывшая жительница Волжского представляла в России. Поездки совершались под благовидным предлогом проверки условий, в которых будут жить наши малютки. Только вот опять же никаких командировочных документов, отчетов или прочих бумаг, свидетельствующих о деловом характере визитов, не существует.
Наконец, самый любопытный момент. На днях стало известно, что в Москву отбыла группа следователей, которым предстоит допросить сотрудников одного из федеральных министерств. Прокуратура располагает данными о возможном отношении высокопоставленных чиновников к этому скандальному делу.
Меж тем интерес к делу о потере Россией более шестисот своих маленьких граждан в самом Волгограде чрезвычайно велик. О ходе следствия постоянно информируют все местные СМИ. На днях зарегистрирована даже общественная организация, которая провозгласила своей целью всемерную помощь следствию. Каким образом она намерена это делать, неясно, но сам факт показателен. Следственной бригаде действительно приходится работать под "колпаком" беспрецедентного внимания. Что есть своего рода гарантия оперативного и скрупулезного следствия.