Политбюро ЦК КПК поставило задачу ускорить новое инфраструктурное строительство
На днях Политбюро ЦК КПК провело заседание, на котором была подчеркнута необходимость ускорения строительства важных объектов и инфраструктуры, утвержденных государственными планами. Также отмечено, что необходимо увеличить инвестиции в услуги общественного здравоохранения и материальное обеспечение при аварийных ситуациях и ускорить новое инфраструктурное строительство, а именно — сети 5G и центров данных. Эти проекты были выдвинуты в ходе Центрального рабочего совещания по вопросам экономики в прошлом году. Их необходимо осуществить как можно скорее для стабилизации экономики и гарантии устойчивого экономического роста.
Задачи строительства новой инфраструктуры впервые были поставлены на Центральном совещании по экономической работе в 2018 году. Тогда была отмечена необходимость ускорения коммерческого использования сети 5G, создания искусственного интеллекта, промышленного интернета и интернета вещей. Среди основных направлений: базовые станции 5G, сверхвысокое напряжение, междугородние высокоскоростные перевозки, зарядные колонки для электромобилей, центры больших данных, искусственный интеллект и промышленный интернет.
Новой инфраструктуре придается большое значение, потому что инвестиции в нее обладают мультипликативным эффектом и полностью соответствуют многочисленным целям в современном развитии Китая. Новая инфраструктура связана с научно-техническими инновациями и промышленной модернизацией Китая, направлена на структурное реформирование предложения и высококачественное развитие. К тому же инвестиции и строительство в этих семи сферах будут способствовать развитию значительного спроса во всех звеньях производственной цепи и в области программного обеспечения. Это, в свою очередь, откроет пространство и возможности для развивающейся цепочки внутренних поставок. Одновременно с этим новая инфраструктура создаст базу для развития большого числа индустрий, новые отрасли и предприятия.
Новая инфраструктура сыграет и вспомогательную роль. Традиционные отрасли с помощью инфраструктуры нового типа быстрее осуществят цифровизацию, сетевое и интеллектуальное преобразование. В связи с этим новая инфраструктура — это не только новая сила, она стимулирует развитие имеющихся отраслей. Одновременно со строительством новой инфраструктуры необходимо проводить технологическую трансформацию традиционных отраслей. Это, как правило, крупномасштабный технологический и инвестиционный процесс, который способствует эффективному прогрессу всей макроэкономики.
В отличие от традиционной, новая инфраструктура не обладает такой длинной производственной цепочкой, не обеспечивает большую занятость, а также не сыграет очевидную значительную роль в росте ВВП. Новая инфраструктура является лишь частью инвестиций в современную инфраструктуру, считается стратегической инвестицией, нацеленной на реформирование предложения и высококачественное развитие, базой для будущей промышленной модернизации.
Новая инфраструктура — это арена борьбы крупных предприятий капиталоемких отраслей, например компаний, занятых в области 5G, сверхвысокого напряжения, больших данных и рельсового транспорта. Она предоставит больше услуг для средних и малых предприятий, а также потребителей. В качестве высокотехнологичной индустрии новая инфраструктура может предоставить возможности трудоустройства для специалистов, занятых в области высоких технологий, что отличается от трудоемкой традиционной инфраструктуры, которая напрямую предоставляет множество рабочих мест для сельчан и студентов-выпускников. В связи с этим роль новой инфраструктуры в росте ВВП и трудоустройстве не будет такой большой, как того ожидают.
В отличие от традиционной, новая инфраструктура главным образом базируется на народных инвестициях, роль предприятий здесь непременно значительно повысит эффективность капиталовложений. Однако большие инвестиции не смогут принести пользу для предприятий в краткосрочной перспективе. Вместе с этим стратегические инвестиции окажут большое давление на часть компаний. Поэтому необходима поддержка со стороны государства в фискальной и монетарной политике.
В настоящее время развитые экономики мира активно вкладывают в технологические реформы и промышленную революцию. Новая инфраструктура — новые стратегические отрасли — основное место конкуренции между странами. По технологическому уровню Китай ничуть не уступает другим государствам мира. Кроме того, он обладает другими преимуществами, а именно — огромным рынком. Именно поэтому в качестве основного содержания в повышении государственной стратегической конкурентоспособности новая инфраструктура взяла на себя важную историческую миссию, и она непременно будет успешной.