Чем порадуют москвичей звезды магии
Жанр иллюзии для большинства россиян неизвестный, но очень притягательный. Недаром международный фестиваль «Золотая магия ХХI века», проводившийся впервые год назад, прошел с аншлагом. Тогда организаторы постарались максимально раскрыть палитру жанров иллюзионного искусства. В этом году решено сделать ставку на зрелищность. О том, чем будут удивлять москвичей звезды магии из США, Аргентины, Испании, Италии, Франции и Бельгии, «Труду» рассказал президент фестиваля Андрей Пастушный.
— Андрей Сергеевич, в этом году на фестивале вы тоже аншлаг ожидаете?
— Как зритель решит, но мне бы очень этого хотелось, ведь мы готовим большой праздник магии: привозим сливки западного иллюзионного искусства со всей планеты. То, что сейчас делают мастера, используя новейшие технологии, это просто фантастика. Иллюзия не уступает таким жанрам искусства, как кино или театр, это очень мощная индустрия. Каждый участник второго фестиваля «Золотая магия XXI века» является призером международных конкурсов и обладателем множества наград. Кроме того, в нашем шоу выступит действующий чемпион мира иллюзионных искусств 2015 года испанец Эктор Манча. Чемпионаты мира проходят раз в три года, так что он будет носить этот титул до 2018 года. Талантливый испанец не только лучший из лучших, он еще и обладатель Гран-при. Публика увидит номер, благодаря которому Эктор Манча завоевал чемпионское звание. Кстати, секреты многих его трюков даже профессионалы не могут раскрыть.
— А он где им научился?
— Как правило, люди, которые увлекаются фокусами, находят своего мастера. Хороший иллюзионист — это штучный экземпляр.
— И сколько стоят профессиональные трюки?
— Фокусы, которые выходят в ширпотреб, разумеется, стоят очень недорого. Но есть эксклюзивные трюки. Например, к нам приезжает один из моих любимых мастеров — американец Кевин Джеймс. Он не просто иллюзионист, который показывает чьи-то фокусы, он сам их изобретает. Многие его трюки использует Дэвид Копперфильд. Но он не поэтому мой любимчик. Когда-то я увидел, как работает Кевин. У него море обаяния! В некоторых трюках он показывает, как сильно может любить, в других — какой он темпераментный или, скажем, нежный. Кевин придумывает удивительные вещи, и он привезет свои хиты. Ведь у иллюзионистов, как у музыкантов, есть хиты. Один из них — номер «Летающая роза». Фокусник берет бумажную салфетку, делает цветок, который летает и превращается в настоящую розу. Причем все это происходит на глазах у зрителя, стоящего рядом с мастером.
— Поправьте, если я ошибаюсь: практически все мастера иллюзии — мужчины?
— Нет, это неправда, среди женщин есть совершенно потрясающие иллюзионисты, причем во многих странах мира. Вот Джулиана Чен, американка китайского происхождения, которая выступит в программе, одна из самых титулованных девушек в магическом обществе.
— Скажите, женский подход к магии отличается от мужского?
— Нет, не отличается, все дело в таланте. На самом деле трюков ведь не так много, так же как нот в музыке.
— Если проводить параллель с музыкой, всем известно, что любителей попсы не заинтересует симфонический концерт? А как в иллюзии?
— Все то же самое. Разница только в том, что, если в музыке мы точно понимаем, где классика, а где попса, в иллюзионном искусстве мало кто разбирается. Конечно, я не имею в виду профессионалов. В России, например, проживает несколько чемпионов мира, с которыми широкий зритель абсолютно незнаком. И мне очень хотелось бы изменить эту ситуацию. Например, я знаю замечательных арт-иллюзионистов, которые, мягко говоря, на любителя. Они выходят на сцену с ирокезами, в каких-то оборванных штанах, прокалывают тело спицами, делают надрезы на руках, ногах. В таких номерах много крови, в общем, настоящий ужастик! И у них тоже есть свой зритель. Однако россияне не готовы к подобным шоу, поэтому мы показываем классические истории, которые будет интересно посмотреть всей семьей.
— Почему же среди участников шоу нет россиян?
— Есть, мы просто держим это в секрете. Открывать шоу будет Виктор Моисеев. Мы его не особо пиарим, хотя у него завораживающий эстетский номер. Это не в чистом виде фокус — горизонтальное жонглирование, — но смотрится безумно красиво. Вообще есть очень красивые номера, хотя в них и нет особых секретов. Этот фестиваль мы делаем совместно с Международной федерацией магических обществ (FISM), так вот ее представители часто не учитывают специфику российского зрителя, а он отличается от европейского. Наш зритель довольно сложный, он считает, что все уже знает. Знает, как исполняется фокус, и ему заранее неинтересно. Мы даже иногда специально идем на провокации. Будут они и на этот раз.