Подобные ситуации встречаются очень часто: продавцы вместо того, чтобы обменять обувь или вернуть деньги, ссылаются на то, что во всем виноваты реагенты, посыпаемые на улицах города. Поэтому подавайте в суд на продавца и требуйте проведения повторной независимой экспертизы. В исковом заявлении можете потребовать взыскать с продавца в связи с односторонним отказом от исполнения договора купли-продажи возврата денег, уплаченных за сапоги, оплату расходов, связанных с проведением экспертизы, других убытков, неустойки за неудовлетворение вашего требования в претензионном порядке, а также компенсации морального вреда (ст. 15, 18 закона РФ "О защите прав потребителей"). Если результаты повторной экспертизы покажут, что продавец был неправ, он обязан возместить все убытки.
ПЛАТИТЬ НЕЛЬЗЯ ПЛАТИТЬ
Купила плиту в кредит, в договоре было указано, что установка ее бесплатна, но в газовом хозяйстве с меня взяли деньги. Правильно ли это?
Надежда Спирина, Ступино
В вашем договоре должно быть определено, кто именно ответственен за установку приобретенной вами плиты. Если плиту вам устанавливали лица, указанные в договоре, то брать деньги с вас они не имели права. Если же плиту подключал кто-то "со стороны", то за оказанную услугу вы должны были заплатить.
ОЧКИ МЕНЯТЬ НЕ БУДЕМ
Купила в магазине солнцезащитные очки. Продавец рассказала, что они защищают от бликов (то есть поляризованы), годны для вождения автомобиля. На деле оказалось не так. Пришла поменять их на другую, более дорогую модель, но мне отказали: мол, это средство личной гигиены и обмену не подлежит. Кто прав?
Наталья Дунаева, Москва
Вам не предоставили полной и достоверной информации о потребительских свойствах товара в момент покупки. Следовательно, в соответствии со ст. 10, п. 1 ст. 12 и п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей" вы вправе в одностороннем порядке отказаться от исполнения договора и потребовать возвращения уплаченной за товар денежной суммы, а также возмещения других убытков. Но при этом согласно п. 4 ст. 495 ГК РФ вы должны будете доказать, что надлежащая информация не была представлена.
КАКАЯ ГАДОСТЬ ВАШ ЧАЙ
Купила в магазине чай с неистекшим сроком годности, но он оказался плохого качества. Обратилась в санэпидстанцию, мне сказали, что лучше с этим вопросом идти в Госторгинспекцию. Там ответили, что пригодность пищевых продуктов должна проверяться санэпидстанцией. Круг замкнулся. Кто прав?
Юлия Семенова, Иловля
В принципе и Госторгинспекция, и санэпидстанция имеют право проверять качество пищевых продуктов. Правда, санэпидстанция осуществляет проверку продаваемых продуктов в случаях, когда употребление купленных потребителями товаров может создать угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. Согласно Положению о Государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей на Госторгинспекцию возложены следующие задачи: проверки с правом беспрепятственного доступа на торговых и промышленных предприятиях, контроль качества товаров (в том числе выдача заключения по просьбе потребителя о качестве сертифицированных товаров или товаров, соответствие которых подтверждено декларацией о соответствии, вызывающих сомнение в части их соответствия стандарту). Так что в вашем случае лучше обратиться в Госторгинспекцию с письменным заявлением, провести проверку качества чая, продаваемого в магазине. Рекомендуем также обратиться с заявлением в органы местного самоуправления или соответствующую администрацию, которые занимаются вопросами потребительского рынка.
ТЕЛЕФОН ОБМЕНЯТЬ НЕЛЬЗЯ
Купил телефон, гарантийный талон у меня еще действует. Скажите, могу ли я обменять его на другой с доплатой в том же магазине?
Дмитрий Супенин, Кострома
Если в телефоне нет поломок (вам продан товар надлежащего качества), то вы не можете его обменять на другой, поскольку телефонные аппараты включены в Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением правительства РФ от 19.01.1998 N55).
Я, МАМ, ТАКУЮ ЖЕ ХОЧУ
На день рождения дочери хотела подарить ей шубу. Но шуба нужного цвета и размера была выставлена только в витрине. Продавец отказался нам достать ее, объясняя, что он не имеет права, это может сделать только дизайнер. Прав ли он?
Галина Серова, Чебоксары
В вашем случае, скорее всего, продажа товаров, выставленных в витрине, определена внутренними правилами магазина (например, договоренностью между продавцом и дизайнером, выставляющим образцы одежды в витрине). Поскольку ассортимент предлагаемых к продаже товаров, а также формы обслуживания определяются продавцом самостоятельно в соответствии с профилем и специализацией деятельности (п. 4 Правил продажи отдельных видов товаров, которые утверждены постановлением правительства РФ от 19.01.1998 N55), то вам следует осуществлять примерку понравившейся шубы в присутствии дизайнера.