Елена ПАНФИЛОВА, директор Центра антикоррупционных исследований и инициатив "Трансперенси Интернешнл":
- К сожалению, у нас нет такой сферы, которая не затронута коррупцией. Я бы сказала, что коррупция превращается в систему госуправления в нашей стране. У нас множество законов существует. И принятие закона о борьбе с коррупцией тоже не является гарантией того, что эта борьба начнется.
Валерия НОВОДВОРСКАЯ, лидер партии "Демократический союз":
- Я вообще к высказываниям господина Миронова серьезно не отношусь. Он занимается в высшей степени политической коррупцией, создает очередную партию власти и думает, что народ этого не понимает. И мне очень не нравится это словосочетание "государственная измена" - слишком 37-м годом отдает.
Леонид РЕШЕТНИКОВ, генерал-лейтенант службы внешней разведки РФ:
- Вы мне для начала покажите, где и в каком законе прописано это понятие "коррупция"? И какое наказание за это предусмотрено? Лично я бы такие параллели, как Миронов, не проводил, а более жестко этот вопрос проработал с точки зрения законодательства.
Владимир КАУРОВ, председатель союза православных граждан Украины "Единое Отечество", Киев:
- Украина, к сожалению, наиболее коррумпированное европейское государство. Вот недавно выяснилось, что куда-то "пропали" 15 миллиардов гривен от продажи "Криворожстали". Или, например, мы сейчас проводим в Одессе акцию "Говорите по-русски". Так, вчера националисты разгромили 4 палатки, уничтожили более тысячи подписей. И где милиция, самое коррумпированное ведомство?
Наталья ФАТЕЕВА, актриса:
- Наказывать за коррупцию бесполезно, потому что главные коррупционеры нашей страны как раз и находятся у власти.
Александр СМИРНОВ, ректор Российской правовой академии при Минюсте РФ:
- Зачем вам мое личное мнение? С человеческой точки зрения спросите любого на улице, с точки зрения профессионала в двух словах я об этом сказать не могу.
Владимир ШАИНСКИЙ, композитор:
- Считаю, что самые страшные преступления - это убийство, покушение на жизнь человека, изнасилование. За них нужно строго наказывать. И за коррупцию нужно наказывать. Наказание должно быть такое, чтобы отбивало охоту этим заниматься. Но карательные методы, на мой взгляд, не панацея. Главное - это общественное неприятие и осуждение коррупционеров и взяточников.
Владимир ЧИРСКОВ, руководитель службы безопасности и информационной защиты Астраханской области:
- Наказание должно быть жестким. И обязательно с конфискацией имущества. Я знаю кое-кого из местных коррупционеров. Ходят спокойно, ничего не боятся. Дернешь за ниточку - она, не сомневаюсь, приведет в Москву. Сколько в столице стоит черная искра? 8 тысяч рублей за килограмм, в Нальчике еще дешевле. А в Астрахани в прошлом году была 9 тысяч рублей, потому что в Москве и Нальчике она браконьерская, а у нас добытая по закону. Кто-то же ее добыл, продал, привез в другой город, сбыл в торговую сеть, получил деньги?