ДАЖЕ БИЛАН УСТАЛ

Если выставлять оценки за концерт по проданным билетам, то сольники Димы Билана, прошедшие в конце минувшей недели в Москве, потянут разве что на "троечку": Дворец спорта "Лужники" был почти наполовину пуст.

Впрочем, сам Дима честно отработал 2,5-часовую программу, исполнив практически все свои хиты. Причем начал прямо с "Never Let You Go" - того самого номера с балеринами-лебедями, который имел успех на "Евровидении-2006". То есть планку себе изначально задал высокую. С другой стороны, это можно было понять и так: исполнитель не относится к прошлогодней удаче как к кульминации карьеры, это лишь ее начало... Затем последовали "Время-река", "Невозможное возможно", "Ромео", "На берегу неба" и т.д. - всего два с лишним десятка вещей.
Но горло певца, похоже, было не совсем в порядке: раз пять или шесть за вечер ему подносили пластиковые бутылочки с питьем, которые он потом широким жестом забрасывал куда-то за декорации. Однако хуже простуды оказалась жуткая акустика Дворца спорта и плохая работа звукорежиссеров. Во всяком случае, с боковых мест у самой сцены, на которые усадили журналистов, различить Димин голос в общем реве было почти невозможно. Вашему покорному слуге пришлось сменить несколько точек, пока наконец в самом дальнем конце зала, где-то под потолком, не нашлось место, где каким-то чудом сошлись звуковые потоки, и я хотя бы стал разбирать мелодии и слова песен.
Что до шоу, то поставивший его греческий режиссер Фокас Евангелинос, с которым Билан подружился все на том же "Евровидении" в Афинах, в целом оправдал надежды. Прежде всего тем, что не перегрузил действо пиротехникой и китчевыми декорациями, чем частенько грешат постановщики программ Киркорова или, допустим, Баскова... Эффекты ограничивались видеопроекцией - например, клубились облака во время песни "На берегу неба", или фоном к лирической мелодии, посвященной Биланом покойному Айзеншпису, появлялось черно-белое фото его первого продюсера. А иногда над сценой стелился дым, по которому задумчиво бродили босоногие танцовщицы в туниках...
Своеобразным эффектом был и прямой репортаж из закулисья: видеооператоры ни на секунду не выпускали певца из прицела, так что зал наблюдал на экранах, как взмокшего насквозь Диму раздевают до белых плавок, вытирают и надевают на него сухую рубашку и джинсы... А в конце камеры точно так же проводили выжатого как лимон, пошатывающегося от изнеможения Билана до его канареечного "Хаммера", откуда он вымученно улыбнулся в объективы и исчез за поворотом.
Видно, устали к одиннадцатому часу ночи и зрители: торговцы билановскими сувенирами выстроили перед Дворцом спорта могучую шеренгу, размахивая флагами с портретами Димы (300 рублей), суя под нос наборы с его фотографиями (сотня за карточку 10 на 15), но публика большей частью проходила мимо, спеша к метро или автостоянке.