Показательный снос зала с "однорукими бандитами" происходил под прицелом многочисленных телекамер. К жилому дому на улице Движенцев подогнали экскаватор. Ударом ковша был снесен козырек над входом и выдавлены окна в помещении.
Глава района лично руководил операцией, по ходу объясняя журналистам суть происходящего. Формальным поводом для санкций стало то, что предприниматели открыли игровой зал без согласования с администрацией района. Однако главный упор Сатаев делал на моральный аспект, подчеркивая, что его личная позиция по отношению к азартным играм совпадает с позицией президента РФ.
Можно ли угодить под суд за единомыслие с президентом? Теперь Николаю Сатаеву предстоит проверить это на личном опыте. Глава города Вадим Булавинов еще в январе заявлял, что, хотя его подчиненный превысил полномочия, в целом его действия были правильными. Спустя два месяца комментируя возбуждение уголовного дела, мэр сетует на российскую действительность. Почему-то все обращения города в прокуратуру о незаконной деятельности владельцев игровых салонов ни разу не привели к возбуждению уголовных дел, но стоило разок навести порядок силой, как в дело тут же вмешались правоохранители.
Практику разрушения незаконных построек несколько лет назад впервые ввел в оборот мэр Вадим Булавинов, распорядившийся сносить незаконно построенные кафе и автостоянки. После нескольких инцидентов и протестов прокуратуры власти посчитали за лучшее дожидаться решения судов и лишь потом разрушать. Сегодня в судах пылятся иски города, требующего снести полтысячи незаконных объектов.
Историю с главой Канавинского района в мэрии объясняют тем, что чаша терпения была переполнена. Предприниматели обязались открыть в помещении офис, но вместо этого появился зал игровых автоматов. Требования власти игнорировались. Суды затягивались. Решив проблему экскаватором, Николай Сатаев сам поставил себя под удар правосудия.