Это соответствует одобренному сторонами плану Митчелла - Тенета по обеспечению прекращения огня и созданию условий для возобновления мирных переговоров.
Теперь очередь за палестинцами - выполнить свою часть договоренностей, арестовать зачинщиков террора, изъять у населения незаконное оружие. Хрупкое перемирие должен подкрепить политический тяжеловес - вице-президент США Дик Чейни, который провел переговоры с израильским премьером Ариэлем Шароном. После них Чейни недвусмысленно предупредил палестинского лидера Ясира Арафата, с которым, кстати, он встречу так и не запланировал, о том, что тот должен навсегда отвергнуть насилие как способ достижения политических целей и приложить стопроцентные усилия для искоренения терроризма.
Нежелание второго лица в Америке беседовать с Арафатом согласуется с продемонстрированным недавно отказом третьего лица в России - Сергея Миронова - посетить палестинского лидера в Рамалле. Это говорит о некоей координации между коспонсорами мирного процесса. И Вашингтон, и Москва не хотят, чтобы некоторые уступки Шарона были восприняты палестинцами как победа и доказательство правильности избранной ими тактики террористических актов против израильских мирных граждан.
Вместе с тем Чейни обсудил с Шароном ряд мер, которые Израиль может предпринять для "избавления мирного палестинского населения от экономических трудностей".
То, что встреча с Арафатом не фигурирует в расписании визита Чейни на Ближний Восток, весьма обидело палестинцев, которые вновь заговорили о предвзятости Вашингтона в палестино-израильском конфликте. Между тем террористы-смертники продолжают попытки совершить новые теракты против израильтян. Руководство Израиля говорит, что не будет на них обращать внимания, если процесс нормализации сдвинется с мертвой точки и палестинская сторона начнет выполнять свою часть обязательств, вытекающих из достигнутых договоренностей. Однако очередной теракт с большим числом жертв среди гражданского населения может легко сорвать хрупкое перемирие и вновь ввергнуть регион в пучину неконтролируемого насилия.