Планетанго – это когда жарко среди зимы!

В Московском Мюзик-Холле состоялся гала-концерт фестиваля аргентинского танго

Несколько дней в столице было жарко, особенно в Московском Мюзик-Холле. Почему? Да потому, что вчера здесь состоялся гала-концерт фестиваля аргентинского танго. И все это благодаря клубу «Планетанго» с маэстро и диджеями из Европы и Буэнос-Айреса. За четыре дня выступлений им по праву удалось приблизить весну. Мне даже показалось, что он накала страстей снег вокруг Мюзик-Холла чистить дворникам не пришлось – он сам растопился!

В конце зимы, когда все устали от холодов, многим удалось зарядится теплом и энергией от уроков и выступлений замечательных маэстрос. На сцене блистали Орасио Годой и Сесилия Берра, Адриан Феррейра и Дана Фриголи, Алехандра Мантиньян. Любители танцев также до боли в ладонях аплодировали мастерству нашим преподавателям и танцорам Станиславу Фурсову и Екатерине Симоновой.

И конечно, в зале не было равнодушных, когда на ночных милонгах артисты зажигали под музыку от ОрасиоГодоя, Себастьяна Альзогарая, Евы Збжеска, Горана Никшич, Дани Туэро и Андреса Вилкса. Милонга - особая вечеринка, место, где собираются все поклонники аргентинского танго, чтобы насладиться музыкой, общением и танцем. Сказать, что милонга – часть танго-культуры, – значит не сказать ничего. Танго начинается с милонги, дышит, живет – на милонге, разве что не заканчивается здесь (потому что танго вообще никогда не заканчивается, оно – бесконечно). Как часто нам показывают сценические постановки, великолепное танго-шоу с большим количеством акробатических элементов, и зрители в восторге, но это всего лишь картинная, показательная сторона медали.

Настоящее чувственное танго рождается на милонге.

19 февраля в Московском Мюзик-Холле состоится Гала-Концерт, где выступили маэстро фестиваля, лучшие российские танцоры и оркестр Tango En Vivo под управлением Ивана Таланина. Уроки и милонги PLANETANGO-XX прошли также в клубе «Планетанго», созданном танцорами танго. Недаром многие называют «Планетанго» лучшим танго- клубом в Европе.

До сих пор у меня в голове жгучие ритмы аргентинского танго, чувственные танцы и пламенные эмоции. По накалу страстей этот танец способен растопить любые февральские заносы! На сцену выходили самые профессиональные танцоры. Это и всемирно известные звезды из Буэнос-Айреса, и российские чемпионы, и финалисты танго Мундиаля. А маэстро вечера - фантастический оркестр Tango En Vivo.

Вчера перед многими зрителями оказалось в буквальном смысле культурное наследие ЮНЕСКО! В 2009 году этот горячий танец попал в список культурных ценностей человечества! Танго считается способом самовыражения, перевоплощения, инструментом к открытию мира и своих возможностей. Хотя изначально этот танец исполнялся только мужчинами в соперничестве за благосклонность дамы, сегодня он ассоциируется только с парными выступлениями, со страстью двух любящих сердец и с умением понимать друг друга без слов.

Танго – это аргентинский народный танец. Парный танец свободной композиции, отличающийся энергичным и четким ритмом. Изначально исполнялся исключительно мужчинами. Сперва получил развитие и распространение в Аргентине, затем стал популярен во всем мире. Танго также называлось «танго криольо», что и значило «аргентинское».Сегодня существует много танцевальных видов и стилей танго, в том числе аргентинское танго, уругвайское танго, бальное танго, финское танго и старинное танго. Основное разграничение - это танго социальное (аргентинское) и танго бальное. Аргентинское танго зачастую рассматривается как «аутентичное» танго, поскольку оно ближе к изначально танцевавшемуся в Аргентине и Уругвае.

Танго получило распространение от африканских сообществ в Буэнос-Айресе на основе древних африканских танцевальных форм. Слово «танго» также имеет африканское происхождение, его возводят к языку нигерийского народа ибибио, где оно значило «танец под звук барабана», и применяют к мелодиям, полученным в результате синтеза различных форм музыки из Европы, Африки и Америки. В первые годы ХХ века танцоры и оркестры из Буэнос-Айреса и Монтевидео отправились в Европу, и первый европейский показ танго состоялся в Париже, а вскоре после этого в Лондоне, Берлине и других столицах. К концу 1913 года танец попал в Нью-Йорк, США и Финляндию. В США в 1911 году название «танго» часто применялось для танцев в ритме 2/4 или 4/4 «на один шаг». Иногда танго исполняли в довольно быстром темпе. В тот период иногда относились к этому как «Североамериканскому танго», в сравнении с «Рио де ла Плата танго». К 1914 были более распространены аутентичные стили танго, а также некоторые варианты, как «Менуэт-танго».

Несмотря на Великую депрессию, период с 1930 по 1950 годов стал «золотым веком» танго. Было создано множество ансамблей, в состав которых входили выдающиеся композиторы и исполнители танго, ставшие сегодня классиками стиля: Аннибал Тройло, Освальдо Пульезе, Астор Пьяццолла и многие другие. А возрождение танго началось в 1983 году после открытия в Нью-Йорке шоу Forever Tango, принёсшего танцу новую волну популярности. В 2009 году, на IV сессии межправительственного комитета ЮНЕСКО, танго, как совокупность музыки, танца, поэзии и самобытных традиций региона Рио де ла Плата, было внесено в список нематериального культурного наследия человечества. Начиная с 1977 года, 11 декабря, день рождения певца, «короля танго» Карлоса Гарделя и композитора, дирижёра, отмечается в Аргентине как «Национальный день танго».