КИНЕТИЧЕСКИЙ FOCUS

В понедельник с конвейера завода "Форд Мотор Компани" (ФМК) во Всеволожске (Ленинградская область) сошел первый Ford Focus III. Глава ФМК Теодор Штрайт заявил на торжественной церемонии, что рестайлинговая модель отличается подчеркнутым "кинетическим" дизайном.

В новой модели изменены перед-ние бампер и крылья, головная оптика, капот и задние фонари. На двери багажника появилась алюминиевая накладка. Всего модернизации подверглись более 3 тысяч деталей автомобиля.
- Я впечатлен быстротой и профессионализмом, с которыми были проведены подготовительные работы для запуска производства нового Focus в Санкт-Петербурге, - заявил Джим Тетро, вице-президент по производству Ford of Europe. - Все работники завода прекрасно выполняют обязанности. Я очень горжусь ими и качеством производимых автомобилей.
С появлением Ford Focus III на ФМК прекратится производство его предшественника - Ford Focus II. К началу 2009 года во Всеволожске будет выпускаться до 125 тысяч автомобилей. Из них 100 тысяч придется на обновленный Focus, остальные - на новый Mondeo, производство которого запланировано на сентябрь. Руководство "Форда" возлагает большие надежды на новую модель. По сравнению с январем прошлого года продажи этой модели в России снизились на 3% (а, например, продажи Hyundai Accent выросли на 114%, см. таблицу). Новый Ford Focus III призван вернуть интерес россиян. Возможно, ему это удастся: дилерам уже поступило около 20 тысяч заказов на новый автомобиль.
Как заявила "Труду" пресс-секретарь ФМК Екатерина Кулиненко, новый Focus будет производиться в России в четырех вариантах кузова - 3-дверный и 5-дверный хетчбэки, седан и универсал с возможностью выбора одного из пяти двигателей, автоматической или механической коробки передач, одной из трех комплектаций: Ambiente, Comfort или Ghia.
Цена всех комплектаций вырастет примерно на 400-500 долларов. По мнению главы российского представительства "Форда" Найджела Брекинберри, до конца года российские цены на новый Focus возрастут еще на 4%.
Для расширения производства на завод возьмут еще около тысячи новых сотрудников. Общий объем инвестиций в ФМК с 2002 года превысит 330 млн. долларов. Дополнительные вложения в развитие производства составят более 100 млн. долларов. Любопытно, что, по оценке ряда экспертов, ровно столько же ФМК потерял во время нашумевшей забастовки в конце прошлого года.
ПЯТЕРКА НАИБОЛЕЕ ПРОДАВАЕМЫХ В РОССИИ МОДЕЛЕЙ ИНОСТРАННЫХ АВТОПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
Модель январь 2008 январь 2007 %
Hyundai Accent 5060 2364 114
Ford Focus 4723 4874 -3
Chevrolet Lacetti 4315 1922 125
Renault Logan 4192 2613 60
Daewoo Nexia 3839 3943 -3