Кроме этого, Киев отказывается погасить до 1 апреля долг перед российской стороной и закупать газ по предоплате. Впрочем, стоит отметить, что украинская сторона оказалась не так уж категорична и в свою очередь также пошла на уступки. Например, "Нафтогаз" предложил российской монополии воспользоваться своими подземными хранилищами, а также сообщил о намерении повысить стоимость газа для потребителей накануне создания совместного предприятия с "Газпромом".
Впрочем, как пояснил "Труду" директор компании "Объединенная газовая группа" Даниил Шевелев, несмотря на уступки, нынешнее соглашение гораздо выгоднее для Украины: "Если оно будет подписано в таком виде, "Нафтогаз" получит тактический реванш за стратегический проигрыш - увеличение доли "Газпрома" на розничном рынке Украины".
Напомним, что в начале февраля главы России и Украины Владимир Путин и Виктор Ющенко заявили об урегулировании газового конфликта. Тогда в "Газпроме" сообщили, что в ближайшее время монополия создаст с "Нафтогазом" два СП, которые заменят нынешних посредников по продаже газа - "RosUkrEnergo" и "УкрГаз-Энерго". Но по возвращении в Киев 13 февраля Виктор Ющенко заявил, что "до конца года на рынке сохранятся де-юре те структуры, которые на сегодня имеют контракты".
Но самым примечательным в этой ситуации стало то, что украинский президент в газовом конфликте с Россией обвинил премьер-министра Юлию Тимошенко. Он назвал позором возникновение задолженности за потребленный газ перед Россией, поскольку ни одна страна мира не позволяла себе не рассчитываться за него 4 месяца. "Это неправильная политика прежде всего исполнительной власти", - заявил Ющенко.
Юлия Тимошенко с рвением послушной ученицы пообещала, что "правительство включится в работу по подписанию новых прямых соглашений о поставках газа между "Нафтогазом" и "Газпромом" и сделает все для того, чтобы восстановить мощность "Нафтогаза" Украины". А первый вице-премьер-министр Александр Турчинов добавил, что правоохранительные органы и контрольно-ревизионное управление все еще устанавливают причины, которые привели к очередной газовой войне.