Наш министр финансов Алексей Кудрин тоже там был. На состоявшемся вчера традиционном совещании у премьера Михаила Касьянова А.Кудрин доложил, что "министры финансов стран семерки полностью разделяют действия правительства РФ по сохранению стабильности российской экономики..." По его словам, участникам встречи "стали понятны действия российского правительства и его цели". Предложения же России по долговой проблеме, которые были озвучены А.Кудриным в ходе этой встречи, по его словам, "встретили понимание".
Если все это перевести с русского бюрократического на русский же разговорный, то получится следующее. Кудрин в Палермо ездил оправдываться за сделанные в январе ответственные заявления о невозможности платить по долгам. Одновременно он пытался объяснить кредиторам, что, хоть мы и готовы платить, лучше бы нас не принуждали это делать, так как в будущем мы платить, возможно, действительно не сможем.
В ответ кредиторы дали понять г-ну Кудрину, что для них важнее получить с нас хоть что-нибудь и поскорее. Перспектива же не получить ничего в будущем их, естественно, не радует, и они уже принимают превентивные меры против нас. Так, Россия, совместно с другими 14 странами получила весьма строгое предупреждение о возможности введения в будущем санкций против стран, подозреваемых в участии в отмывании денег. "Скоординированные меры в данном направлении" могут быть одобрены нашими друзьями уже летом.
В "черном списке" из 15 стран, кроме России, фигурируют, помимо небольших островных государств, еще и Филиппины, Лихтенштейн, Израиль, Ливан. В качестве санкции, которая может быть применена, называется введение порядка, согласно которому банки мира должны будут сообщать обо всех трансакциях, совершаемых со странами, попавшими в "черный список".
А в чем, собственно, нас обвиняют? Все очень просто. Если банки, не расплатившись с вкладчиками и клиентами, выводят свои активы за рубеж - то в Европе это называется "отмыванием незаконных доходов". У нас же говорят о каком-то воровстве, непонятных банкротствах. У нас же принято писать слезные письма президенту с требованием вернуть украденное. На самом же деле надо принять несколько законов, касающихся банковской системы и системы судопроизводства. И все. После этого нас нельзя будет ни в чем обвинить. Из наших кошельков украсть тоже будет намного труднее.
Предъявляемые к России требования, конечно же, справедливые и разумные. Жаль только, что они используются в качестве орудия давления и шантажа по отношению к недобросовестному заемщику, коим мы себя зарекомендовали.