Ругай не ругай автодорожников за то, что они посыпают или поливают дороги антигололедными реагентами, ничего не изменится. Выход один - приспосабливаться к их "услугам". Прежде всего не стоит забывать об обязательной и тщательной мойке авто. Желательно, чтобы в шампуне присутствовал воск. Такая смесь убирает соль или другие химикаты с кузова, порогов, крыльев и на время защищает их от реагентов. Днище надо мыть хотя бы раз в неделю, если езда по городу интенсивная, заезжать на автомойку, где струи воды бьют снизу. Понятно, что мойка дает больше эффекта, если перед холодами машина отполирована специалистами. По Москве цены за полировку - от 2000 рублей и выше. Жалеть не стоит.
Народные умельцы для защиты от реагентов предлагают препарат из щавелевой или лимонной кислоты и соды. Он хорош не только для обработки уже заметных ржавых пятен, но и для профилактики. Использовать раствор надо уже после первого года нового автомобиля, чтобы он "съедал" даже намеки на ржавчину, но не трогал металл и краску. Технология проста. Тряпки, смоченные в препарате, накладываются поочередно на площадь всего кузова. Оставляются на 10-12 минут на каждом месте. Обрабатываются им таким же образом бамперы, колесные диски. По окончании процедуры остатки раствора нужно обязательно смыть водой, а в идеале - "фэри".
Теперь о том, как обнаружить на машине места, которые не видны невооруженным глазом, но гниют и ржавеют безбожно?
Первое. Кузов имеет не только красивую внешнюю часть, но и внутреннюю. Особенно страдает нижняя часть, что находится под ногами водителя и пассажиров. Хоть иногда нужно заглядывать туда. Резиновые коврики, конечно, спасают в зимнюю пору, но не совсем. Под них тоже не мешает положить или пластмассовую сетку, чтобы была вентиляция, или водособирающую прокладку. На крайний случай бросьте вниз несколько газет.
Второе. После любого, даже самого легкого "поцелуя" с твердым препятствием внимательно осмотрите место повреждения. Даже если не видно повреждения, через микротрещины вода непременно доберется до металла и сделает свое грязное, то бишь "ржавое" дело. Обработайте повреждение антикоррозийной жидкостью или смажьте побитое место моторным маслом.
Третье. У капота и багажника чаще всего страдают места, где они соединяются с кузовом при закрывании и открывании. Трущиеся поверхности больше всего подвержены реагентам и ржавеют. Для того чтобы металл не гнил под ручками, снимите их и обработайте или заклейте специальной самоклеющейся антикоррозийной пленкой.
Четвертое. Места соединения обводов фар, сигнальных огней имеют обыкновение очень скоро покрываться ржавчиной. Средство одно - регулярно смазывать их, а если металл все-таки "поплыл", то снять фару, фонарь и обработать.
Пятое. Внутренняя сторона крыльев, пожалуй, самое уязвимое место. Есть смысл на отечественных машинах ставить подкрылки. Но следить за крыльями все равно надо.
Шестое. Надо помнить: хромированные детали гниют чаще всего не снаружи, а изнутри. Их лучше всего один раз снять и так обработать, чтобы больше не заглядывать туда никогда.
Седьмое. Самое простое - колеса. Диск можно даже затащить домой, очистить, покрасить алюминиевой пудрой. Ухоженные диски не сгниют.