МАТЬ У ТЮРЕМНЫХ ВОРОТ

Когда в ее уютном, окруженном сугробами домике в департаменте Верхняя Савойя раздался телефонный звонок, откуда-то издалека почетный французский консул на индонезийском острове Бали сообщил, что ее сын Мишель Блан арестован за торговлю наркотиками.

Мишель редко когда приезжал во Францию - разве что зимой, чтобы покататься в горах на лыжах. Он давно обосновался за границей, занимаясь главным увлечением своей жизни - путешествиями. В свои тридцать лет успел объехать всю Африку, забраться на Гималаи, а оттуда спуститься к Индийскому океану и побывать в Малайзии и Таиланде.
Последние два года Мишель жил на Бали, где практиковал пирсинг. Он не испытывал недостатка в клиентах и даже выезжал к ним в другие страны. Но вот 26 декабря 1999 года Мишеля, возвращавшегося из Бомбея, задержали таможенники аэропорта в Джакарте. Они обнаружили у него 3,5 килограмма гашиша, которые хранились в кислородных баллонах акваланга. Как объяснял позднее М.Блан, один из его индийских знакомых попросил доставить акваланг в Индонезию. И он, на свою беду, согласился.
Так парень оказался в камере предварительного заключения, где, кроме него, находились еще 25 человек. О своей беде ему удалось сообщить матери, которая, не раздумывая, решила быть рядом с сыном. Для того, чтобы отправиться на Бали и поселиться там, она продала все, что было в доме. В Бали Элен сразу же отправилась в тюрьму. Взглянув на сына, женщина с трудом узнала его, настолько тот выглядел изможденным. От всего пережитого у него почти отнялась речь, он с трудом произносил отдельные слова. Мать поселилась в небольшой хижине, расположенной неподалеку от места заточения сына, и стала ежедневно навещать Мишеля. Уже почти пять лет каждое утро она появляется у главного входа в тюрьму.
Элен уверена, что ее сын невиновен. Он не знал, что находится в баллонах акваланга. К тому же, кроме таможенников, никто не видел спрятанный там гашиш. Мать решила бороться за жизнь и свободу своего сына. У нее появилось немало сторонников, в том числе и во Франции, где возникла ассоциация в поддержку Мишеля Блана. Но законодательство в Индонезии в отношении торговцев и поставщиков наркотиков считается одним из самых суровых в мире...
Первая серьезная победа была одержана, когда суд вместо смертной казни приговорил ее сына к пожизненному заключению. Теперь мать добивается уменьшения срока наказания, пытается убедить индонезийские власти позволить ее сыну отбывать тюремное заключение во Франции.
Она каждый день приходит в тюрьму с корзинкой, наполненной едой для сына. Ведь ежедневный рацион заключенных состоит из бульона, одного банана и куска хлеба. "Без твоей помощи, - признался как-то раз Мишель матери, - меня уже давно не было бы в живых".
Элен стала ангелом-хранителем не только для своего сына, но и для многих заключенных в тюрьме на Бали. Выучив индонезийский язык, она стала переписываться с родственниками некоторых из них. "В Индонезии, - говорит Элен, - некоторые годами содержатся в тюрьмах, не имея возможности сообщить родным, где они находятся".
Она часто вспоминает Францию, мечтает возвратиться на родину. "Но моя свобода, - заявляет эта самоотверженная женщина, - наступит только тогда, когда будет свободен мой сын".