Длина этого двухпалубного гиганта, называемого "летающим теплоходом", - 73 метра, высота - 24, то есть восьмиэтажного дома. Он в состоянии взять на борт свыше 800 пассажиров. Дальность полета А-380 без дозаправки - 15 тысяч километров, что обеспечивает беспосадочные перелеты из Европы в страны Юго-Восточной Азии и Австралию. Необычен для воздушных кораблей и уровень комфорта этой новинки. В нем будут размещены магазин, бар, тренажерный зал. Индивидуальные салоны оснащены настоящими спальными местами, ванными комнатами и даже по желанию заказчиков саунами.
Проект А-380, задуманный в середине 90-х годов прошлого столетия нынешним президентом "Аэробуса" французом Ноэлем Форжеаром, потребовал огромных затрат. 10,7 миллиарда долларов, предусмотренных разработчиками и акционерами концерна, уже освоены авиастроителями, и, скорее всего, потребуется вложить еще полтора миллиарда для полноценного запуска гиганта в серийное производство. Как считают в "Аэробусе", для того, чтобы достичь уровня рентабельности, то есть вернуть инвестированные средства, консорциуму необходимо продать 250 таких самолетов, каждый стоимостью четверть миллиарда долларов. На сегодняшний день уже поступили заказы на 149 суперлайнеров. По прогнозам аналитиков, специализирующихся на рынках авиаперевозок, А-380 начнет приносить прибыль концерну через два-три года.
Инаугурация "крылатого теплохода", подчеркивают французские газеты, стала еще одним ударом по позициям прямого конкурента европейцев - американского концерна "Боинг". Заокеанские авиастроители, некогда лидеры этой отрасли, уже в прошлом году уступили первенство "Аэробусу" по количеству проданных машин. Теперь приходит конец их господству как производителям "Боинга 747" в категории гигантов.
Первый полет А-380 намечен на март - апрель, а через год начнутся его коммерческие рейсы.