Когда-то здесь был деревенский детский сад, теперь - деревенский детский дом. Открылся он недавно - в конце сентября. Рассчитан на 60 детей от семи до восемнадцати лет, пока приняты 34. Настоящих сирот среди воспитанников четверо, у остальных отцы и матери живы, но лишены родительских прав. Единственное "наследство", которое смогли непутевые папаши и мамаши оставить своим детям, - издерганная нервная система, нарушения в психическом развитии и... вши, которые, как известно, заводятся в условиях антисанитарии. Чтобы педикулез не перекинулся из грязных жилищ на весь марусинский детский дом, многих мальчиков и девочек здесь обрили наголо.
Директор Светлана Алексеенко когда-то сама воспитывалась в интернате и помнит, как там всегда по ночам мучительно, до тошноты, хотелось есть. Поэтому в распорядок дня своего заведения включила обязательный второй ужин перед сном: горячие плюшки с молоком или какао. На питание каждого ребенка в день государство выделяет по 36 рублей. Деньги не бог весть какие, но, если распорядиться ими честно, по-хозяйски, в рационе растущего организма будут необходимые белки, жиры, углеводы и витамины. Долго искала Светлана Николаевна для детдома хорошего повара, чтобы умел печь пироги и сдобные булочки. Такой нашелся здесь же, в Марусине. Татьяна Купцова раньше работала в городской администрации, получала неплохую зарплату. Но одного визита в детский дом оказалось достаточно, чтобы жизнь женщины коренным образом изменилась. Теперь Татьяна Алексеевна озабочена только тем, как повкусней и посытней накормить оголодавшую ребятню. С одеждой и обувью у детей пока тоже проблем нет, добрые люди принесли кто что мог: рубашки, свитера, кроссовки. А вот другие проблемы...
В Марусино мы ехали в одной машине с предпринимателем Лидией Анискович. Она везла в подарок детдомовцам музыкальный центр, а я фирменные сувениры "Труда" - кепки, футболки, шариковые ручки и т. д.
Через полчаса после встречи с директором детдома Лидия уже составляла список необходимых "инвестиций" - прикроватные тумбочки, шкафы для одежды, парты. Еще нужен небольшой автобус - возить детей в поликлинику на анализы, прививки или в случае травмы. Пока что это делает в свободное от работы время на своей машине муж Светланы Николаевны. В детдоме нет спортзала, спортивного инвентаря, если не считать шведской стенки, оставшейся от дошколят в одном из помещений. Даже в туалет мы заглянули. Оказалось, что там установлены малюсенькие детсадовские унитазы. А ведь в старшей группе некоторым девушкам и юношам под восемнадцать. Впрочем, с таким неудобством в детском доме готовы мириться. А вот памперсы не помешали бы - некоторые воспитанники страдают энурезом.
Надеемся, что эту заметку прочтут состоятельные люди и так же, как Лидия Анискович и журналисты газеты "Труд", проникнутся заботами и нуждами маленького подмосковного детского дома. Сообщаем телефон, по которому из столицы можно звонить в Марусино: 557-22-26.