Медика приговорили к трем годам лишения свободы, признав виновной в смерти двухлетней девочки
Участник специальной военной операции (СВО) России на Украине, командир зенитной бригады Дмитрий Смотров заявил, что его супругу, детского хирурга Ольгу Смотрову, которую приговорили к лишению свободы из-за смерти ребенка, «сделали козлом отпущения». Обращение бойца опубликовано в Telegram-канале «Медицинская Россия».
Приговор 33-летней Смотровой в октябре вынес Правобережный районный суд Липецка. Ее признали виновной по ч. 2 ст. 238 УК РФ («Производство, хранение, перевозка либо сбыт товаров и продукции, выполнение работ или оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности»). Врач получила наказание в виде трех лет заключения в исправительной колонии общего режима. Суд и следствие установили, что у двухлетней девочки выявили инфекционное заболевание. Однако, несмотря на ухудшение состояния ребенка, его не госпитализировали, и спасти ее не удалось.
Комментируя приговор, муж медика заявил, что «найти виновного было крайне необходимо», а потому следователи исключили из перечня доказательств те, которые могли бы доказать невиновность его жены.
По его словам, больница, где работала осужденная, не предусмотрена для оказания помощи по профилю «инфекционные заболевания». Поэтому врачи посоветовала родителям ребенка при повторном обращении госпитализироваться в профильное медицинское учреждение.
«Однако, вместо обращения в соответствующую больницу, родители отвезли ребенка домой и последующие двое суток за медицинской помощью не обращались. Все экспертизы, содержащиеся в материалах дела, не смогли установить прямой причинной связи между действиями моей жены и смертью ребенка. Все, кроме одного, на котором и было построено обвинение моей жены», - заявил Смотров.
Помимо приговора Ольге Смотровой, суд постановил передать в органы опеки дочь супругов, которой полтора года.
«В год семьи государство решило разрушить мою семью. Я защищаю чужих детей и семьи в Донбассе, а в это время глумятся над моей семьей. Мой отпуск скоро истечет, и мне придется с тяжелым сердцем вновь идти под пули врага и уворачиваться от его беспилотников, зная, что жена отбывает наказание в колонии, а грудной ребенок одним бесчувственным росчерком пера фактически остался сиротой», — отметил военный.