20 ноября в Москве будут петь песни скандального дуэта
Присказка «это было давно и неправда» неплохо подошла бы к воспоминаниям о международном успехе группы «Тату» (t.A.T.u.). Мы этим успехом, конечно, гордимся, но подробности предпочитаем не вспоминать — а то получится, что гордимся мы провокационным дуэтом маленьких девочек, изображавших лесбиянок. Сейчас бы такой проект немедленно попал под один из новопринятых законов: выбирайте, что больше подходит — запрет пропаганды нетрадиционных сексуальных отношений или оскорбление чувств верующих.
Как бы то ни было, «Я сошла с ума», «Нас не догонят», белые рубашки и короткие клетчатые юбки заняли своё место в истории русской поп-музыки. Этот, как принято говорить, «кейс» войдёт и в учебники шоу-бизнеса, когда таковые появятся. Там будет написано, что для успеха проекта должны сойтись несколько факторов: точно придуманные образы, великолепные хиты, написанные молодыми и «голодными» авторами, наглость и креатив продюсера-новичка Ивана Шаповалова, который пришел в музыку из винно-водочного и рекламного бизнеса, не будучи отягощенным штампами и знанием того, как принято и как не принято.
К сожалению, когда на кураже идеи Шаповалова сработали и стали приносить все больше славы и денег, продюсер уверовал в свою гениальность и постепенно «убил» проект, который сам и породил. Оказалось, что не все провокационные затеи одинаково полезны, а публика хотела от «Тату» не только выходов в маечках с матерными слоганами, но и новых классных песен. Творческой команде удалось сочинить некоторое количество композиций, похожих на старые, но это было уже не то. Некоторое время «Тату» проработали без Шаповалова, но всё это было уже предсказуемой эксплуатацией былого хайпа. Потом дуэт распадался и воссоединялся, чтобы в конце концов разойтись, казалось бы, навсегда. Солистки Лена Катина и Юля Волкова рассорились, перестали общаться и занялись не слишком заметными собственными карьерами, самым ярким проявлением которых за последнее время стала попытка Волковой баллотироваться в Госдуму от Ивановской области. Над её предвыборными речами смеялись всем рунетом.
Наверно, всем было понятно, что такого совпадения факторов, как в начале нулевых годов, у солисток «Тату» больше не случится. Они оказались в нужное время в нужном месте, добротно исполнили блестяще написанные роли и... завершили свою миссию. Однако нашлись инициативные люди, которые вспомнили о 20-летнем юбилее дебютного альбома «Тату» «200 по встречной» и приурочили к нему выпуск трибьют-альбома и трибьют-концерт, который пройдет 20 ноября в Music Media Dome.
И тут всё окуталось привычным скандальным флёром. Иван Шаповалов пообещал подать в суд на организаторов, ибо он согласия на проведение таких концертов не давал. Организаторы, среди которых были соавторы ранних хитов «Тату», заявили, что его согласия и не требуется, и в начале ноября выпустили альбом с кавер-версиями «татушных» шлягеров. Это был довольно мощный релиз: в аудиопроекте приняла участие куча артистов, популярных у разных поколений — от Аллы Пугачевой и Софии Ротару (позволивших опубликовать свою старую концертную выходку с дуэтным исполнением «Нас не догонят») до Дани Милохина, Монеточки и Клавы Коки.
Не дожидаясь выпуска этого сборника, Лена Катина объявила о воссоединении дуэта. Забыты разногласия с Юлей, а то, что последняя за двадцать прошедших лет почти потеряла голос, вообще никого не волнует: как-нибудь споет, а звукорежиссер нарежет и склеит, как надо. «Тату» в классическом составе пообещали художественный сериал на основе истории группы и... ещё один трибьют-альбом — на сей раз официально «освященный» Леной и Юлей, которые и отберут участников. Композитор «Я сошла с ума» Сергей Галоян на это заявил, что не даст Катиной и Волковой разрешения исполнять песни своего авторства, а это большинство главных хитов. В общем, скучно не будет.
Жаль только, что во всей этой кутерьме не остается места для свежих идей и хороших новых песен. Оставить прошлое в покое, превратить его в красивую легенду — так у нас в шоу-бизнесе не могут. Участницы разных составов группы «Мираж» последние тридцать лет в основном судятся с продюсером за право исполнять песни, написанные в конце 80-х, даже не пытаясь сочинить что-то новое. Неужели авторов и участниц «Тату» постигнет та же участь?