Вечеринку по случаю свадьбы друга задумали в стиле ретро. Марко долго рылся в шкафу, пытаясь подобрать соответствующий костюм, но, кроме джинсов, рубашек и свитеров, ничего не нашел. Хорошо, что вспомнил про чердак, где в огромном деревянном сундуке хранились старые родительские вещи.
Пропахший нафталином бархатный пиджак попался ему почти сразу. Примерил — тютелька в тютельку, ребята будут в восторге! Сунул портмоне во внутренний карман и наткнулся на плотный листок бумаги. Интересно, что за письмо хранил отец столько лет?
Он вытащил сложенный вчетверо лист, развернул, и в глазах потемнело: перед ним был документ об усыновлении. «Отныне Марчелло Майларо, итальянец, 32 года, является юридическим отцом Маркуса Майларо, немца, 11 месяцев, и несет полную ответственность за его воспитание».
Ошеломленный парень сидел на полу и не мог поверить в то, что было написано черным по белому. Выходит, его отец, которого он так обожал и на которого был так похож, абсолютно чужой ему человек? И бабушка с дедушкой, у которых прошло все детство, — тоже чужие люди?!
На вечеринку он не пошел — рухнула жизнь, какие могут быть вечеринки? Сунув злосчастный документ в карман, Маркус отправился на работу к родителям. Ждать, когда те вернутся домой, он не мог...
В воскресенье Надя пошла на кладбище. Ежась от ветра и прижимая к груди четыре гвоздики, вглядываясь в надписи на надгробьях, симпатичный парень в легкой ветровке затормозил как раз у могилки, где покоился её дядя.
— Вы его знали? — спросила она, вглядываясь в чужое лицо.
Парень улыбнулся и
Надя прилежно учила немецкий в школе и думала, что владеет языком, но теперь усомнилась в собственных познаниях. Ведь парень утверждал, что здесь похоронен его отец. Это ж абсурд
С кладбища Надя вернулась не одна.
— Мама, у нас гости, — крикнула она с порога, заводя в комнату застенчиво улыбающегося парня.
Мама ахнула и кинулась накрывать на стол.
— Ты не про то подумала, — зашипела Надя. — Это немец, он ищет отца.
— Как это не про то, — подмигнула мама, — симпатичный, без кольца, а то, что немец — не беда! Мы его обрусим.
За борщом и винегретом с водочкой Марко разговорился. Выяснилось, что в шахтерскую глубинку немец приехал только вчера, предварительно узнав через паспортный стол, где жил и умер Иван Шнайдер — двоюродный брат Надиного отца.
Устроившись на ковре вокруг старого чемодана с фотографиями, Надя с мамой и гость из Германии пытались разобраться в хитросплетениях судеб своих предков.
О том, что его отец — русский, тридцатилетний Марко узнал полгода назад. Открытие ошеломило. Но ещё драматичнее оказалась подлинная история его рождения.
Маме было только пятнадцать, когда её изнасиловал сын эмигрантов из СССР. Чтобы спасти от тюрьмы свое чадо, родители Вани Шнайдера срочно отправили сына на Украину, а вскоре оказалось, что потерпевшая Гретхен беременна. Девочку готовили к аборту, когда она заявила: «Я хочу оставить ребенка! Мне приснился сон, что у меня больше не будет детей». Разразился страшный скандал — родители кричали о позоре и требовали ложиться в клинику, Гретхен всеми силами защищала дитя. Исчерпав аргументы, мать с отцом решили её напугать и выставили с чемоданом за дверь.
Было уже совсем темно. Мать Гретхен рыдала на кухне.
— Ничего с ней не будет! — заверил отец. — Переночует во флигеле и образумится.
Но утром оказалось, что Гретхен исчезла. Так началась её новая жизнь.
В соседнем городе открылся новый ресторан, где требовались официантки. Юная Гретхен сумела убедить хозяйку, что будет работать лучше всех. И не обманула — она выделялась грациозностью и почти цирковой ловкостью, клиенты аплодировали, когда малютка, пританцовывая, выносила в зал многоярусный поднос с бокалами вина. Аплодировал и
— Не плачь, — прижал он к себе малютку. — Тебя никто не обидит. Папа Марчелло тебе обещает.
Так он и сделал Гретхен предложение — без единого свидания, поцелуя, прикосновения, просто нежного слова.
— Так зачем ты приехал к отцу, если он оказался насильником и сволочью? — спросила Надя, выслушав исповедь Марко.
Но в разговор вмешалась мама:
— Знаю я эту историю, только с другого бока. Покойный муж мне рассказывал, от Ваньки ж ничего нельзя было добиться — молчал, как партизан. В твою маму он был влюблен, и она это знала. Ей действительно было пятнадцать, а Ваньке уже восемнадцать. Встречались тайком, во флигеле. Но дальше поцелуев не заходило. Но в тот роковой вечер на Ваньку нашло. Он сразу все рассказал родителям и хотел идти свататься к Гретхен. Но отец был против, решил, что и так пронесет. Когда же узнал, что соседи обратились в полицию, свататься было поздно. Они не просто спрятали парня на Украине, а поспешно отправили в армию. Весьма «вовремя», как раз шел набор в Афганистан. Вернулся Ванька с больной психикой. Так и не женился, много пил. А как напьется, вспоминает свою Грету и сына, которого по глупости своей никогда уже не увидит.
— Как он умер? — спросил Марко, рассматривая
— Утонул по пьяному делу, — вздохнула Светлана Сергеевна. — Так что зла на него не держи. Это, кстати, единственный снимок Вани. Не любил он фотографироваться. Даже на памятнике фотка с паспорта. А ты надолго приехал, Марко?
— Дней на пять.
— Вот и славненько! Надя тебя по родственникам повозит, русскому языку поучит, с достопримечательностями познакомит.
Первой «достопримечательностью» был магазинчик при местной текстильной фабрике.
— Какой размер у мамы? — спросила Надя.
— Она — как ты.
— Это облегчает задачу!
Надя накупила кучу подарков — халатики, уютные пижамки, вязаные тапочки, разноцветные шарфики. И, вручая Марко пакет, попросила:
— Скажи, пожалуйста, маме, что в тебе течет хорошая кровь.
Следующим пунктом назначения стали родственники в Мариуполе. Прогулка по Азовскому морю на ржавом баркасе, застолье с варениками и салом, хоровое пение родственников произвели на Марко незабываемое впечатление. Улетая домой, он неожиданно сказал на вполне чистом русском языке:
— Искал отца, а нашел невесту!
Самые главные признания он приберег для письма. И то, что Надя похожа на маму — такая же добрая и открытая. И то, что он хочет всегда быть с ней. Где угодно — хоть на Украине, хоть в Германии:
Свадьба Марко и Нади назначена на февраль 2010 года.
— Мы должны тебе
Сестра Сашка улыбнулась растерянно и виновато.
— Не пугайте меня! — не выдержала Аленка. —
— Случилось, только очень давно, — вздохнула мама. — Ты мне не дочь!
Николай навсегда запомнил тот день, когда Зоя сказала ему про беременность.
Во дворе играл магнитофон, а жена с подругами накрывала столы для предстоящего торжества в честь серебряной свадьбы. Внезапно Зоя закрыла ладонью рот и промчалась мимо в туалет.
«Тебе плохо?» — встревожился Николай, не так давно похоронивший мать.
Жена печально улыбнулась и огорошила:
— Заяц, это токсикоз, я беременна!
В тот же вечер новость узнали все родственники. Идею рожать в 46 лет, когда сил не хватает на пятнадцатилетнюю дочь, которая и так отбилась от рук, никто не одобрил. Но Зоя решила
— Мы всегда мечтали о мальчике! Как же можно убить свое счастье?
На радость Николаю нежданная беременность сплотила семью: ещё недавно неуправляемая Сашка вдруг ни с того ни с сего стала
Напрасно Николай пытался её образумить — куда ты на сносях в дорогу? Жена, как всегда, поступила
О том, что у Зои родилась девочка, муж узнал только через неделю. Телефонная связь в селе барахлила, мобильных не было.
— Так, может, за вами приехать? — кричал Николай в телефонную трубку.
— Ты что! — убеждала жена. — Зачем младенцу лишние вирусы? У мамы тепло, воздух свежий, Аленка гуляет в саду. Окрепнет, и мы вернемся.
— А как же учеба? — переживал отец. — Сашка же школу пропустит!
— Не волнуйся, — смеялась Зоя. — Она занимается дома, а с учителями я договорилась. К зачетам и контрольным допустят.
В городе уже цвели яблони, когда Зоя вернулась домой. Младшая дочь оказалась прехорошенькой и как две капли воды похожей на старшую.
— Ах ты партизанка! — умилился отец, беря младенца на руки. — Мы пацана ожидали, а ты всех перехитрила!
Сестры, несмотря на разницу в пятнадцать лет, не чаяли друг в дружке души. И знакомые умилялись, слыша, как Сашка порой называла сестренку дочей.
Когда Сашка оканчивала институт, Аленка пошла в первый класс. Школу выбрали особенную, с художественным уклоном, на другом конце города. Отвозила и забирала сестренку Сашка. Однажды сестры попали под дождь. Холодные капли катились за шиворот, когда рядом затормозила красивая машина.
— Стой, — прикрикнула Сашка на Аленку, ринувшуюся было к приоткрывшейся дверце, — в чужие машины садиться нельзя!
Но из салона выглянул Аленкин сосед по парте:
— Садитесь! Мы вас подвезем!
Сашка сразу оценила интересного мэна, сидящего за рулем.
— Вы все время встречаете сына?
— Это не сын, а племянник! — улыбнулся мужчина. И вдруг предложил: — А может, в кафешку и по мороженому?
Сергею было тридцать лет, он работал финансовым директором большой компании, но оказался очень романтичен. С тех пор их встречи стали регулярными: кино, кафе, каток, боулинг: Когда он сделал Сашке предложение, она растерялась.
— Я давно о такой мечтал! — взял её руку Сергей. — Чистой, тургеневской девушке!
— Я подумаю, — сухо ответила Сашка.
Мать и дочь не спали всю ночь. Время от времени сонный Николай выходил на кухню и пытался их разогнать, но в ответ получал столь дружный отпор, что торопливо ретировался. Утром Зоя приняла решение — надо открыть Сергею страшную тайну! Нельзя начинать семейную жизнь со лжи.
На свое последнее свидание Сашка не стала краситься — все равно разревется!
— Тебе нравится моя Аленка? — спросила она жениха, когда они устроились за столиком в кафе.
— Конечно. А почему такой странный вопрос?
— Она мне не сестра! — выпалила Сашка.
— А кто же? — засмеялся от неожиданности Сергей.
— Родная дочь! Вот такая вот я тургеневская девушка!
— А кто отец?
— Какая разница! Мне было пятнадцать, глупая, романтичная. Нашелся взрослый подлец, который задурил малолетке голову. Когда мама узнала, что я беременна, сразу сказала — никаких абортов! Родим тайно, чтоб пальцем не показывали, запишем на меня. Папу не посвящаем, а то его хватит кондрат. Так и сделали. И никто не догадался, никто. Ты бы тоже ничего не узнал, если бы я не сказала:
— А зачем сказала?
— Нельзя начинать семью со вранья, — твердо повторила мамины слова Александра.
Через год у молодых родился сын. Нянчить «племяшку» с радостью помогала Аленка.
Свою тайну рождения она, как и запланировали взрослые, узнала только на совершеннолетие:
— Мы должны тебе
— А кто же?
— Бабушка.
— А кто же моя мама, — не сразу догадалась Аленка.
— Я: — всхлипнула «старшая сестра».
— Круть! — неожиданно восхитилась Аленка. — Прямо
И продолжила через паузу:
— Да мне все равно, Сашуль, ты родила или мама. Я люблю вас обеих!
С того дня в семье Ивашовых ровным счетом ничего не изменилось.
Резкое понижение самооценки, сильнейшая
Как утверждают психологи, подростковый возраст — самый неудачный период для того, чтобы раскрывать такие тайны. Подросток воспринимает это как обман и предательство. И если родители подберут для ответа неправильные слова, то восстановить эмоциональную близость им уже никогда не удастся», — рассказала корреспонденту
По её словам, легче всего такая информация усваивается до шести лет. Для ребенка гораздо важнее понимание того, что его любят, чем то, что у него могут быть другие биологические родители.
«Ни в коем случае нельзя относиться к этому как к страшной тайне. Дети часто спрашивают взрослых о своем появлении на свет, и это отличный повод раскрыть правду. Нужно прямо и честно ответить на все вопросы ребенка. Нельзя говорить: «Ты нам не родной». И если дать понять малышу, что у него не одни мама и папа, как у всех детей, а два комплекта, то он легко свыкнется с этой мыслью.
Тайна рождения и её влияние на судьбу человека — самая популярная тема в мировой литературе и кино. Без нее не обходились ни мировые шедевры, ни мыльные оперы.
Именно ей посвящено одно из самых древних и известных античных произведений — «Царь Эдип» Софокла. Родители царевича Эдипа испугались предсказания, что мальчик станет убийцей отца и возьмет в жены мать, и решили избавиться от него. Их слуга пожалел малыша. Эдип был выращен в другой семье и понятия не имел о тайне своего рождения. Но рок довлел над судьбой героя. Возвращаясь в родной город, он случайно убил своего отца, а впоследствии стал супругом собственной матери. После того как он
Неоднократно обыгрывал эту тему и кинематограф. Так, именно вокруг поисков отца строится популярнейшая сага «Звездные войны». Юный воин Люк ищет заклятого врага своей семьи, который
Последним ярким обращением к истории о человеке, который узнает всю правду о своих родителях, уже став взрослым, можно считать картину Тимура Бекмамбетова «Особо опасен». Её сюжетная линия, связанная с поисками отца, практически неотличима от той, что представлена в «Звездных войнах». За это Бекмамбетова не раз упрекали во вторичности. Но сам режиссер оправдывает свою находку художественным приемом постмодернизма.
Ну и, конечно же, ни одна