ТУЗЛА ИСЧЕЗАЕТ НА ГЛАЗАХ,

Вокруг островка Коса Тузла в Керченском проливе всплывают все новые противоречия в российско-украинских межгосударственных отношениях. А предмет спора тем временем опускается на дно.

В Киеве всячески настаивали на том, что ударными темпами возводившаяся дамба - не простое гидротехническое сооружение, призванное защитить от размыва таманские берега. Разброс мнений был велик: от сооружения дороги для решительного броска российских танков на Крым до желания коварных "москалей" прощупать решимость "незалежной"...
В Верховной Раде недавно наконец догадались. По версии депутатов, Россия намерена в Темрюкском районе начать строительство морского терминала для перевалки жидкого аммиака корпорации "Тольяттиазот". Вот дамба и строится, чтобы прикрыть будущий порт от разрушительных штормов. Тем более что еще несколько лет назад в Тольятти действительно был разработан подобный проект стоимостью 203 миллиона долларов.
Киевских парламентариев догадка сильно встревожила. Ведь сегодня российские производители аммиака свою продукцию отправляют на экспорт через украинский порт Южный, платить за это удовольствие приходится по 30 миллионов долларов ежегодно. Кому охота терять такие деньги? МИДу Украины было дано поручение в борьбе против нового терминала упор сделать на экологию: а не грозит ли эта стройка бедствием Азовскому морю?
Другую гипотетическую угрозу украинским экономическим интересам от коварной дамбы на семинаре "Вызов Тузлы для безопасности и стабильности в Азово-Черноморском регионе" вскрыл главный советник МИД Украины Леонид Осовалюк. На шельфе Азовского моря, рассказал главный советник, обнаружены нефть и газ: "Разные цифры называются, но такие месторождения там есть". Ну а дамба, получается, может заставить поделить те богатства недр не в той пропорции, в какой хотелось бы...
Вчера на встрече в Москве эксперты России и Украины обсуждали проблему разграничения акватории Азовского моря на уровне рабочих групп. Пока никаких конкретных предложений не прозвучало. Как тут не вспомнить, что вялотекущие переговоры Киева и Москвы по этой тематике идут уже восемь лет.
Азовское море, может быть, подождет еще столько же, а вот спорный остров - вряд ли. По словам все того же Осовалюка, из-за дамбы скорость течения в Керченском проливе ощутимо возросла. И предмет спора, на котором Киев в спешном порядке возвел пограничные столбы и заставу, в буквальном смысле исчезает на глазах: по 5-7 метров песчаной береговой полосы ежедневно море слизывает с Косы Тузла. В длину остров около 5 километров, так что спорить осталось от силы года 2-3. Под воду остров может уйти, как "Варяг", - не спустив флага.