Как оказалось, достоверность данных переписи под вопросом. По разным причинам участники переписи намеренно искажают информацию, не утруждаются собрать ее в полном объеме и
Некоторые переписчики сталкиваются с тем, что элементарно не успевают обойти все вверенные им квартиры. Выход из ситуации прост. Как рассказал «Труду» участник переписи Владимир, инструктор (обычно это районный социальный работник или преподаватель из того же вуза) идет в местное отделение паспортного стола и сотнями переписывает жителей. «В таком случае все, кроме возраста, пола и места рождения, приходится выдумывать», — говорит Владимир.
Приписка душ — почти повальная практика. Работница одного из стационарных
Другое традиционное нарушение — внесение недостоверных данных. Оправдываясь чудовищной нагрузкой, переписчики не особенно следят за достоверностью даже тех сведений, которые были собраны правильным путем.
Переписчик из подмосковного Дмитрова Иван рассказал, что его инструктор очень халатно относится к сбору данных: «Если вечером я вижу, что напутал в нескольких пунктах, когда заполнял анкету, предлагаю закрепить данные, то есть еще раз пойти в ту же квартиру, инструктор машет рукой: мол, обойдемся». По слова Ивана, большие семьи целиком не переписывают, а оставляют человека
Всеволод и его девушка Анна недавно переехали к маме Всеволода в двухэтажную квартиру на улицу Гиляровского. Хотя проход между этажами заделан, формально это одна квартира. Переписавшись сами, ребята хотели рассказать и про маму и ее мужа, ведь отсутствующих можно переписывать со слов родственников. «Переписчику было лень заполнять четыре анкеты, и он их не вписал», — рассказала «Труду» Анна.
Инструкторы нашли способ заработать на переписи, рассказал «Труду» Никита из Тимирязевской академии. Всех его однокурсников сняли с занятий на две недели, чтобы студенты смогли поучаствовать в переписи населения.
Часть студентов — без страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования — сразу отсеялась. Но и из тех, что оформились, работать переписчиками пошли не все. Инструкторы этому не препятствовали. «Они взяли их зарплатные карты (получают все переписчики. — „Труд“) и получат за них деньги, — говорит Никита. — А работу частично выполнят сами».
В некоторых вузах нашли более красивый способ прикарманить деньги юных переписчиков. Дело в том, что
Студенты младших курсов рады отделаться от нее малой кровью, поработав переписчиками. Поэтому, когда в не очень престижных вузах студентам откровенно говорят, что единственная их выгода от работы переписчиком — это закрытая летняя практика, юнцы не возражают. Но
Марина из Московского государственного открытого университета повстречалась корреспонденту «Труда» вчера днем на проспекте Мира. Теребя в покрасневших от холода руках мобильный телефон, девушка рассказала о том, что в такую погоду ребят заставляют работать по 12 часов, хотя по правилам им положен перерыв с 2 до 5 дня.
«Можно выбить 6 часов в день без перерыва, но это зависит от инструктора и очень сложно, — говорит Марина. — И нас почти не кормят: разрешают выпить два чая или кофе и съесть две булочки».
Марина же рассказала «Труду» еще об одном нарушении со стороны работодателей. Не все в курсе, что перепись — это анонимная процедура. И графы «ФИО» в переписном листе нет. «Но нас заставляют узнавать имена, отчества и фамилии и подписывать на отдельном листочке под номером квартиры, — жалуется девушка. — Почти все, кто узнают о том, что
Фронт работы для участвующих в переписи студентов огромный: пятерым переписчикам за 12 дней нужно обойти семь многоэтажных домов. «По правилам переписчики должны это делать парами, — поделилась студентка одного из столичных юридических вузов Надежда. — Но так времени на обход уходит слишком много, поэтому в нарушение инструкции ребята выбирают индивидуальную деятельность».
В первой же квартире пьяный мужчина в одних трусах и с ножницами в руках встретил приятеля Ивана из Дмитрова: «Катись отсюда, пока я тебя не покромсал». Самому Ивану пришлось пить водку в компании шестерых удальцов. «А если бы вместо меня была хрупкая девушка? — спрашивает Иван. — Моей девушке, которая одна ходит по квартирам, предлагают брать с собой
Все инструменты и опознавательные знаки переписчикам отдают под роспись. Они должны вернуть даже гелевые ручки. Правда, бывает, что чего то, наоборот, переписчикам не достается.
«У нас не всем хватило