Борис Грачевский, продюсер, художественный руководитель киножурнала "Ералаш":
- Небольшие шероховатости в этом телевизионном шоу мой профессиональный глаз, конечно, заметил. Да и все участники разговора, включая президента, были, как мне кажется, несколько многословны. Мне бы в ходе передачи хотелось услышать больше ответов на большее количество самых разных вопросов. Но разговор Путина с народом тем не менее получился острым, серьезным, не заредактированным.
Да и сам ответчик выглядел убедительно. На него наседали, он отбивался. Я не уверен, правда, что Владимиру Владимировичу надо было так долго сыпать цифрами, которые на слух уловить непросто, но в ходе прямого общения с народом он показал и доказал, что у нас сильный, популярный президент, который владеет ситуацией в стране. И при этом он нормальный, доступный человек, а не Бог, не Зевс, который сидит где-то на политическом Олимпе, отгородившись от людских забот.
Такого постоянного общения с властью людям не хватает как воздуха. Я бы практиковал подобные "прямые линии" раз в полгода, в то и раз в три-четыре месяца. И пусть не только Путин побывает в роли "ответчика", но и, скажем, министр обороны, министр, ответственный за социальный блок... Это было бы полезно и для них, и для страны.
Виталий Вульф, драматург, ведущий передачи "Серебряный шар":
- На мой взгляд, "прямая линия" как зрелище, как шоу организована блестяще. Во-первых, Владимир Путин, главное действующее лицо этого политического шоу, - прекрасный оратор, до него никто из наших политических лидеров не мог так остроумно и свободно говорить без бумажки. Во-вторых, он открыт, абсолютно не зажат и не боится каверзных вопросов. И хотя корреспонденты на местах давали микрофоны тем, кто с их точки зрения наиболее толерантен по отношению к власти (это видно), тем не менее вопросы прорывались очень острые.
Так, одна женщина из Новосибирска, по профессии инженер-механик, весьма категорическим тоном спросила у Путина: до каких пор будут продолжать расти цены на продукты, ведь зарплаты остаются прежними? И Владимир Владимирович очень спокойно ей все разъяснил. При этом Путин ничего не обещал, и большого оптимизма у него в голосе не было. Это, кстати, мне больше всего понравилось, потому что мы устали от лжи и прекраснодушных заявлений. Мне кажется, что рейтинг Путина после этого телеэфира повысится, и многие будут сожалеть, что он не остается на третий срок.
К сожелению многие острые и животрепещущие вопросы шли внизу экрана бегущей строкой, и президент их не видел. Лично мне были бы очень интересны его ответы на такие, в частности, вопросы: почему на телевидении пропагандируется насилие, зачем приглашают иностранных тренеров для футбольных команд, неужели у нас нет своих талантливых людей?