- Моя тренерская судьба необычна, - рассказала корреспонденту "Труда" мама и наставник Глеба - Раиса Дмитриевна. - До двадцати лет я занималась спортивной гимнастикой. Потом меня пригласили хореографом во Дворец водного спорта в Измайлово. В 1984 году вышла замуж за Сергея Гальперина, мастера спорта международного класса, воспитанника знаменитой львовской школы прыгунов в воду. Он и предложил мне перейти в школу ЦСКА, где ему доверили готовить молодежную группу армейцев. А через год у нас появился сын Глеб.
- Значит, вы сами никогда не прыгали ни с трамплина, ни с вышки?
- Нет. Впрочем, одна попытка у меня состоялась - случайно. Я просто свалилась с пятиметровой вышки, сильно ударила спину и с тех пор предпочитаю стоять только внизу - на бортике бассейна.
- А как же вы шлифовали технику прыжков своего сына?
- Я самоучка и постигала все на ходу. Но я не одинока. Например, тренер знаменитого прыгуна в воду Димы Саутина - Татьяна Стародубцева даже не умеет плавать.
- Кто же был вашим союзником во время тренировок сына?
- Мой главный союзник - опыт лучшей в мире российской школы прыжков в воду. Когда я работала в ДВС в Измайлове, мне довелось тесно общаться с выдающимися "профессорами" нашего спорта: Татьяной Петрухиной, воспитавшей первого олимпийского чемпиона Владимира Васина, и Борисом Клинченко, наставником чемпионки мира и Олимпиады-80 Ирины Калининой. Кстати, Клинченко первым в мире разработал уникальную конструкцию батута именно для прыгунов в воду. Поэтому нам с сыном было намного легче готовить сложнейшую программу прыжков, чем конкурентам из других стран. Не последнюю роль сыграл приход в ЦСКА нового руководителя армейского спорта Ольги Смородской. Она вникает во все мелочи наших тренировок, сборов, быта, решает все проблемы. Вот и отдача соответствующая.
- А что вы сами, Глеб, думаете о секретах вашего успеха на мировой арене? - вопрос к герою монреальского чемпионата Глебу Гальперину.
- Секрет моих успехов во внутреннем кураже, подъеме всех душевных сил, - считает Глеб. - Мама говорит, что я так хорошо прыгаю благодаря своим чувствам, вере в победу. Наверное, она права. В этом сезоне мы с Дмитрием Доброскоком стремились доказать, что сильнее главных соперников - мастеров Китая. Мне кажется, нам это удалось. Ведь дважды на этапах Кубка мира обыграли своих соперников, что называется, вчистую. Бесспорно, мы в полной мере использовали козыри, которые дал нам тренер по акробатике Юрий Павлович Аселедкин.
- От травмы оправились полностью?
- К сожалению, различные повреждения - вечный спутник прыгунов в воду. Еще мальчишкой я получил серьезную травму - врачи обнаружили отрыв от мышцы локтевого отростка. И с тех пор, даже после удачной операции в 1999 году, я постоянно чувствую дискомфорт. Почти год прыгал в воду только "солдатиком", чтобы избежать осложнений. Но я не сдался...
- У вас в семье есть младший брат - девятилетний Егор. Пойдет по стопам брата?
- Егорушка прыгает в воду с трех лет. Он постоянно на моих тренировках, а я всячески оберегаю его, вспоминая свои ошибки и травмы. В своей возрастной группе он чемпион России. Лично я братом горжусь.
- На крупных соревнованиях вас греет мысль, что мама рядом?
- Да, это счастье. Тем более что мама - классный тренер. Поверьте, когда я выхожу на вышку, я знаю, что в эту секунду у моей мамы от волнения сердце готово вырваться из груди. Поэтому проигрывать не имею права. А все свои победы посвящаю ей.