За девять месяцев года наши автозаводы выпустили 783 тысячи "легковушек", что ниже прошлогоднего показателя на 6,7 процента. Производство автобусов за этот период составило 53,4 тысячи единиц - на 7,8 процента меньше девятимесячного показателя 2004 года.
Зато порадовали российские шинники, за 9 месяцев года увеличившие производство "обуви" для автотранспорта. Такой на первый взгляд парадокс объясняется ростом объемов российского автопрома. Ведь в статистический зачет отечественного автопрома не входят пока иномарки, собранные в России. Шесть сборочных заводов собирают теперь у нас машины восьми самых известных западных марок. Японцы под Питером начали строить еще один завод, а два немецких автогиганта ведут переговоры на предмет переноса своих мощностей в Россию. Таким образом, де-факто началась интеграция российского автопрома в мировую автоцивилизацию. Не случайно из 440 тысяч иномарок, проданных в России за 9 месяцев, более трети имеют клеймо "Сделано в России". Факт тем более отрадный, что так называемый режим промышленной автосборки ориентирован на создание условий для производства автокомпонентов внутри страны. Кстати, почти такая же ситуация - в производстве автошин, где лучшие мировые образцы "автообуви" выпускаются на российских шинных заводах.