КАК В ОБЫЧНОЙ СЕМЬЕ

Ольга Тулякова, организатор единственного в Брянской области семейного детского дома, в Колонном зале Дома союзов получила из рук министра образования Владимира Филиппова государственную награду - Орден Дружбы. Поздравляя с награждением, министр отметил, что люди, берущие в свои семьи сирот, совершают гражданский подвиг...

Церемония награждения состоялась на юбилейных торжествах, посвященных 15-летию Российского детского фонда. Накануне президент России Владимир Путин направил приветствие участникам и гостям торжественного собрания. В нем, в частности, отмечается, что Российский детский фонд - первая в стране массовая общественная благотворительная организация, которая "оказывает реальную помощь социально незащищенным детям, последовательно решает их "недетские" проблемы".
Поздравить Российский детский фонд приехало более 900 представителей систем образования из всех стран СНГ, стран дальнего зарубежья: Японии, Дании, Швейцарии и др. В президиум были приглашены видные политические и религиозные деятели: представители администрации президента, губернаторы областей, иерархи от трех религиозных конфессий, заслуженные деятели культуры и искусства. Торжественное заседание сопровождалось выступлениями детских самодеятельных коллективов.
Предлагаем вашему вниманию интервью, которое наш корреспондент взял у Ольги Туляковой в перерыве заседания.
- Ольга Сергеевна, как у вас возникла идея создать семейный детский дом?
- Очень давно, почти с самого детства, я мечтала нарожать кучу детишек и иметь большую семью. Позже, когда повзрослела и вышла замуж, меня стала волновать судьба детей-сирот. Мысли об этих несчастных детях стали для меня постоянными. Смотрю телевизор или газету читаю - всегда обращаю внимание на эту проблему. Не раз пыталась поставить себя на место обездоленных детей. Переживала очень. И вот однажды я с мужем решила усыновить двух ребятишек из детского дома. Когда мы пришли в детдом, нам сначала были рады, но когда узнали, что у нас своих уже трое, стали подозревать в меркантильном умысле. В общем, тогда не получилось.
- Но вы не смирились с чиновничьей рыбьей "логикой"...
- Когда стали появляться первые семейные детские дома, я написала в областную администрацию письмо с предложением взять сирот на воспитание. Откликнулись, приехала комиссия, посмотрели жилищные условия, поговорили и дали согласие. Большую роль в решении многих организационных вопросов сыграл начальник Управления образования Брянской области Иван Алексеевич Геращенков, преодолеть материальные трудности помогло руководство "Мальцовского портландцемента". Предприятие выделило две квартиры, в которые переехали наши соседи, а мы сломали стены и расширили свою. Потом сразу выделили необходимые для ремонта средства, стройматериалы. В заводоуправлении моему мужу так и сказали: "Все, что нужно для детей, - приходи и бери на складе".
- Вашему семейному детскому дому скоро тринадцать лет. Какими они были?
- Разные. Сегодня легче, чем вначале. С 2001 года "Мальцовский портландцемент" ежемесячно оказывает материальную помощь в размере тридцати тысяч рублей. Нам еще раз отремонтировали квартиру, купили мебель. Завод помог и с дачей. Выделил необходимые стройматериалы, а мы уж перестроили ее своими силами. Конечно, без заводской помощи ничего бы этого не было. Перед отъездом в Москву к нам домой приходил зам. директора Александр Николаевич Костин. Он заверил нас, что завод увеличит помощь. Сказал, что по воскресеньям детям будут привозить пирожные.
- Почему же именно "Мальцовский портландцемент" оказывает вам поддержку?
- Потому что это наше родное предприятие. Мой муж вот уже двадцать три года работает там машинистом вращающейся печи. Недавно ему присвоили звание "Почетный строитель". Я тоже до того, как занялась воспитанием детей, двенадцать лет проработала в заводской лаборатории.
Но нас поддерживает не только завод. Губернатор Юрий Евгеньевич Лодкин тоже не забывает. Каждый раз на Новый год от администрации области дети получают подарки. А губернатор передал нам и вовсе роскошный подарок - набор дорогой посуды. Да и повседневно чувствуем мы его внимание.
- Что же в будущем?
- Всего у меня девятнадцать детей, шестнадцать приемных, из которых двенадцать - круглые сироты. Из нашего детского дома вышли уже семь, официально говоря, "выпускников". Они живут отдельно, двое из них служат в армии. Для них я остаюсь мамой, они мне пишут письма, звонят. Словом, все, как в обычной семье.
Я хочу и дальше воспитывать детей-сирот, было бы здоровье. Время у нас непредсказуемое, но, думаю, у нас все получится...