ДВОЙНОЙ ДОЗОР

Похоже, ожесточенные споры о целесообразности превентивного удара по базам чеченских боевиков и

Похоже, ожесточенные споры о целесообразности превентивного удара по базам чеченских боевиков и иностранных наемников в Панкисском ущелье окончательно потеряли актуальность. Политиками и военными найдено более простое и эффективное решение проблемы недопущения проникновения террористов на нашу землю с сопредельной территории. Вчера в Ереване главами пограничных ведомств России и Грузии подписан протокол об усилении мер безопасности на чеченском и прилегающих участках общего рубежа. Этот шаг стал практической реализацией договоренностей, достигнутых президентами двух государств Владимиром Путиным и Эдуардом Шеварднадзе в ходе недавно завершившегося Кишиневского саммита стран СНГ.
Протоколом предусмотрено совместное патрулирование границы российскими и грузинскими военными, установление прямой телефонной и радиосвязи между постами, заставами и комендатурами на наиболее опасных направлениях, совместные рекогносцировки, возведение общих инженерных заграждений. В ближайшее время на дагестанском участке границы намечены совместные учения нашего Хунзахского и грузинского Лагодехского погранотрядов.
Однако в этом направлении сделан только первый шаг. Скажем, на переговорах в Ереване обсуждалась возможность открытия приграничного воздушного пространства Грузии для полетов российской разведывательной авиации с целью заблаговременного обнаружения готовящихся к прорыву террористических банд. У военных нет сомнений - такая мера очень помогла бы в борьбе с бандитами. Но решение на этот счет лишь в компетенции президента Эдуарда Шеварднадзе.
Или проблема полулегального проникновения бандитов в Россию через пункты пропуска. По признанию руководителя Госдепартамента по охране госграницы Грузии генерал-лейтенанта Валерия Чхеидзе, там "трудно задержать боевиков, которые направляются в Россию, имея на руках по три-четыре паспорта, удостоверяющих их личность. Чтобы их распознать, необходим обмен информацией между сторонами". А значит - к диалогу пограничников двух государств должны подключиться спецслужбы и министерства внутренних дел.