Снова вспыхнул скандал вокруг крупнейшего московского ликеро-водочного завода "Кристалл". Новый
Снова вспыхнул скандал вокруг крупнейшего московского ликеро-водочного завода "Кристалл". Новый генеральный директор Александр Романов, который четыре месяца безуспешно пытался вытеснить с предприятия прежнюю администрацию, решился разрубить сорокаградусный "гордиев узел" посредством силы. Во вторник с помощью судебного пристава, милиции и частного охранного предприятия "Оскорт" он взял под контроль территорию завода.
Напомним, что А. Романов был назначен на этот пост решением совета директоров от 19 июля. Однако один их учредителей счел это решение нелегитимным и попытался его оспорить. Суд первой инстанции встал на сторону новой власти, истец подал апелляцию... Пока тянулась судебная волынка, прежняя администрация во главе с главным бухгалтером Владимиром Свирским отказалась признавать пришельцев. В итоге на предприятии воцарилось двоевластие - Романов и его люди заняли одно из зданий заводоуправления и торговый дом, а цеха оставались под контролем охранников, нанятых прежней администрацией. Что характерно, на производстве это никак не сказалось - завод работал без остановок, исправно отгружая любимый народный напиток на оптовые базы и в московские магазины.
В минувший вторник, похоже, двоевластие закончилось. На основании решения судебного пристава и под контролем милиции произошла смена охранников. Теперь все точки, где происходит производство, розлив и отгрузка продукции, - под контролем новой администрации. При этом А.Романов подчеркнул, что органы власти его поддерживают и его люди "действовали в правовых рамках".
Однако представители старой администрации остались при своем мнении. Начальник юридического отдела Н.Искулова сочла действия судебного пристава неправомерными на том основании, что исполнительный лист был передан охранникам по месту службы, в то время как должен предъявляться по месту регистрации их предприятий. При желании это может послужить поводом для того, чтобы попытаться оспорить действия пристава в суде.