ЧТО ДЕЛАТЬ ВО ВРЕМЯ КРИЗИСА

Кризисная ситуация - это не только потеря времени, денег и ресурсов. Это еще и возможность проявить себя, совершить хороший задел для дальнейшей карьеры.

Когда прогорают компании, в отношении своих сотрудников погибающие монстры ведут себя по-разному. Если вспомнить 1998-й, то тогда многие избавились от "балласта", накопленного за пару лет стабильности. Зато тем, кто не был уволен, во многих местах сохранили достойные условия труда. Для персонала ситуация кризиса - одна из возможностей повысить свой статус, получить шанс на более быстрое развитие карьеры.
Во время дефолта десятилетней давности пара десятков сотрудников инвесткомпании "Тройка Диалог" просто-таки упросила главу компании Рубена Варданяна снизить им зарплату на кризисный период. Главным для них было спасение фирмы, вторым фактором - сохранение рабочих мест. Насколько я знаю, этот поступок руководством компании был оценен в дальнейшем по достоинству.
На этом примере мы видим: кризис - это время выдвижения деятельных и вдумчивых. В первую очередь я бы посоветовала попавшим в такую ситуацию сотрудникам сохранять бодрость духа, иметь желание помочь родной компании и ни в коем случае не поддаваться панике. Смута слишком быстро разлагает коллектив. Пустые разговоры на тему будущего очень скоро приведут к ощутимому снижению эффективности труда и приостановке деятельности компании. Запомните "золотое правило" жизни во время кризиса - паникеров увольняют первыми. Без оговорок.
Поэтому в качестве главного я бы дала такой совет: продолжайте хорошо работать. Старайтесь в смутные дни перевыполнять взятые обязательства и покорять новые вершины. В нормальных компаниях это обязательно запомнят. Еще одна возможность для карьерного продвижения в пору кризиса - генерация идей и предложений, которые могли бы облегчить участь компании в это время. Возможно, вам со своего места лучше видно, что еще можно сделать для спасения фирмы? Предлагайте решения!
Понятно, что своими мыслями стоит поделиться в первую очередь с непосредственным руководителем. Адекватный шеф, доводя идею до "верхов", обязательно упомянет о вашей инициативе. В дальнейшем вовремя подставленное плечо сыграет позитивную роль в карьере. Причем для этого вовсе не обязательно быть умным и хорошим работником. Просто можно оказаться в нужное время в нужном месте с так необходимой всем идеей. Случайностей, поверьте, не бывает. Если таким "спасителем" окажетесь вы, значит, так оно и должно было быть. Просто надо к этому стремиться. Есть и другая сторона медали. Для желающих половить рыбку в мутной воде кризис также пора решительных действий и новых возможностей. Такие люди могут довести свою идею через голову шефа более высокому руководству. И, может быть, смогут даже получить со временем его пост. Правда, я бы не советовала так поступать - кризисы приходят и уходят, людская память остается. Равно как и выводы, которые позже может сделать то же самое высшее руководство.