СКР проводит проверку убийства котенка в Самарской области. Похоже, исключительно из-за того, что экзекуция транслировалась онлайн
«В ряде СМИ появились публикации о том, что девочки-подростки из города Кинель Самарской области убили котенка, ударив его об стену, при этом транслируя эти действия в прямом эфире в социальной сети. Отмечается, что старшая из подростков «учит» глумиться над животными свою маленькую сестренку» — эти леденящие кровь подробности сообщила общественности два дня назад официальный представитель СКР Светлана Петренко.
К этому Светлана Петренко добавила: председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин лично поручил провести проверку информации об убийстве котенка подростками в Самарской области. Также господин Бастрыкин поручил дать оценку работе контролирующих органов, в обязанности которых входит проверять условия жизни и воспитания подростков.
Без всякой иронии: котика жалко. И внимание к подобным случаям живодерства со стороны руководства могущественного ведомства надо всячески приветствовать. Уверен, что теперь, после личного вмешательства столь высокопоставленного силовика, быстро последуют и оргвыводы.
Для справки: убийство животного, совершенное группой лиц, да еще в присутствии малолетнего ребенка (то есть не достигшего 14 лет), может наказываться лишением свободы до двух лет. Не думаю, что до этого дойдет, но девочек (кроме младшей, ей вроде бы всего семь лет), вероятно, незамедлительно поставят на учет в инспекции по делам несовершеннолетних. Родителей за действия своих чад оштрафуют и заставят писать кипы объяснительных, почему они так плохо следили за досугом отпрысков (если вообще следили). Достанется и людям в погонах, которые должны были заранее все спрофилактировать (есть такое любимое чиновниками казенное слово) и предотвратить. Выговоры и неполные служебные соответствия практически гарантированы.
Наверное, на этом можно было бы поставить жирную точку — зло наказано, гуманизм торжествует. Если бы не одно «но». Ровно за месяц до этого, 17 июля, один из блогеров разместил в своем интернет-журнале сообщение: «Посмотрите на этих якобы человеческих детей. Они забили палками кошку и подожгли ее». Рядом — жуткое фото с трупом животного и двое мальчишек, на вид лет 12. Что любопытно, произошло это все в той же Самаре.
Признайтесь честно: вы что-нибудь слышали про вторую, более раннюю историю? Никто ничего, так ведь? В комментариях к сообщению в Сети несколько десятков человек повозмущались детской жестокостью. Пара-тройка попытались найти им хоть какое-то оправдание. Обычная картина для Сети. Вот только ни правоохранительные органы в лице высокого руководства и прочие ведомства и должностные лица в роли светлого ангела на грешную землю не спустились и проверить эту информацию не поручили. В итоге все сошло на нет.
И потому — лично для меня — этот факт полностью девальвирует любую реакцию на убийство котенка. Ну ведь нет же разницы между смертью от ударов об стену и ударов палками. Просто в первом случае видео явно абсолютно случайно попалось на глаза сотрудникам СКР. И там кто-то решил, что многочисленным сетевым любителям котиков, коих миллионы, очень понравится быстрая и резкая реакция «главного следователя страны». Потому что «PR везде PR, хоть в Самаре, хоть в ЮАР»...
А давайте попробуем перевести ситуацию в другую плоскость и чуть изменить масштабы. Для этого заменим кошек на людей. Итак: месяц назад в Самаре был забит насмерть человек. Но поскольку его убийцы при этом не вели видеотрансляцию на весь мир, то правоохранительные органы и ухом не повели. Зато когда уже другие палачи захотели похвастать своими «подвигами» в онлайн-режиме, гром грянул быстро, громко и воистину с олимпийской высоты. Странно звучит, правда?
Специалисты утверждают, что любые запреты в обществе работают только при неотвратимости наказания за их нарушение. В случае с людьми мы это делать научились (тоже не всегда, но все-таки в большинстве случаев). Осталось расширить правоприменительную практику — так, чтобы это не выглядело разовыми акциями по набору популярности у населения.