- Движение началось, а больше ничего сообщить не могу, - сказал "Труду" помощник главкома Сухопутных войск Игорь Конашенков, находящийся в штабе 58-й армии во Владикавказе. Не внес ясности и замначальника Генштаба Анатолий Ноговицын. На вчерашнем брифинге он отделался общими словами о том, что "Россия достойно завершила операцию по пресечению агрессии Грузии против Южной Осетии и по приказу Верховного главнокомандующего завершает эту миссию".
По мнению экспертов, заявление президента Дмитрия Медведева об отводе войск начиная с 18 августа стало для военных неожиданностью. Всего за несколько часов до него в Генштабе утверждали, что "вся работа по передислокации еще впереди". Ведь неизвестно даже, каков будет новый миротворческий формат в Южной Осетии.
До войны правовой статус миротворческих сил в зоне грузино-осетинского конфликта был закреплен Дагомысскими соглашениями 1992 года. Согласно им зона конфликта начиналась в 15 км южнее Цхинвали и простиралась на 10 км по обе стороны административной границы. Там могли находиться только посты миротворцев из состава трех батальонов по 500 человек каждый: грузинский, российский и североосетинский.
Сейчас все договоренности потеряли силу. Грузины заявили, что своих миротворцев больше в Южную Осетию не направят, осетины - что не потерпят у себя грузин, а российские генералы - что никогда не уйдут из Южной Осетии и Абхазии.
ЦИФРЫ
1000
российских миротворцев имеют право находиться в Южной Осетии по Дагомысским соглашениям 1992 года
10 км
зона безопасности по обе стороны административной границы между Южной Осетией и Грузией, которая должна контролироваться миротворцами
14 000
российских военнослужащих находятся сейчас в Южной Осетии