Технопарк

20 июля исполняется 55 лет высадке человека на Луну

Не забудьте: 20 июля по всему миру отмечается День Луны. Праздник совсем юный, три года от роду, хотя установлен он Генассамблеей ООН в честь высадки человека на Луну 20 июля 1969 года. Как это ни странно, со времен миссии «Аполлон-11» люди на спутник Земли больше не высаживались, хотя разработки в этой сфере не прекращаются.

Новоселье на Луне все ближе

Люди не унимаются: планируют не только снова посетить Луну, но и обосноваться там для длительных экспедиций. И сразу возникает вполне земной вопрос: где поселиться исследователям? Везти с собой модули и строить из них жилища и лаборатории? Дорого и сердито. А может, построить их из лунного грунта? Такое решение предложили ученые из Сеула. Процесс вроде бы простой. Сначала лунный грунт в вакууме восемь часов обжигают при температуре 250°C, а затем помещают в многорежимную СВЧ-печь, где тот выдерживается 10 минут при температуре 1080°C. Дать новым кирпичам остыть — и чудесный стройматериал готов.

P.S. Волк из сказки про трех поросят домик из таких кирпичей уж точно не сдует. Зачет!

И за баранку держаться не надо

Во всем просвещенном мире активно ведутся разработки в области беспилотных грузовиков наподобие «Теслы» Илона Маска. У компаний-перевозчиков текут слюнки в предвкушении, ведь роботы, в отличие от водителей-дальнобойщиков, могут работать за рулем хоть круглосуточно, без перерывов и выходных, только успевай батареи менять. Однако у японцев возникла встречная идея: там власти надумали строить конвейерную ленту длиной 500 км, тогда и грузовики будут не нужны. Представьте себе что-то вроде багажной ленты в аэропорту, только гигантских размеров. По задумке разработчиков, такая лента для начала соединит между собой Токио и Осаку и сможет сразу заменить собой 25 тысяч водителей грузовиков — людей или роботов, не так уже важно.

P.S. Хорошо японцам, у них земли мало. А если подобный конвейер построить между Москвой и Владивостоком? БАМ покажется детской забавой.

Кто и почему сказал «мяу»?

Типичная картина: ваш домашний питомец захворал, а хозяин о том и не подозревает. Почувствует неладное с большим опозданием, а кот, как назло, молчит. Для таких случаев ученые из Новосибирска разработали девайс, следящий за здоровьем кошек. Он представляет собой ошейник, в который встроен набор датчиков и микропроцессор. Устройство анализирует мяуканье кошки и с помощью алгоритмов определяет, когда питомец нервничает или ему больно. Эта информация передается на смартфон хозяина, и тот сразу понимает, что нужно успокоить кота или обратиться к ветеринару.

P.S. Пока что девайс проверяется на кошках. А там и до собак дело дойдет, и глядишь, и ребятишки без присмотра не останутся.

Самый быстрый дрон

Набирает силу новая забава: гонки дронов-автомобилей. Инженеры и пилоты пытаются выяснить, до каких пределов разгоняются эти машины. Новый рекорд скорости недавно установил фотограф из ЮАР. Главная фишка девайса-рекордсмена — корпус, напечатанный на 3D-принтере. Все остальные детали — заводские. Средняя скорость дрона за четыре заезда составила 480 км в час, что на 80 км быстрее предыдущего рекорда. Если такими темпами будут биться рекорды, так и до скорости звука недалеко.

P.S. Кстати, этот дрон почти догнал самый быстрый автомобиль в мире. Там рекорд скорости на данный момент — 531 км в час. Еще немного, еще чуть-чуть:

Сматывайте удочки!

В мире на замену рыболовным судам частенько приходят фермы, в которых рыбу выращивают искусственно, прямо как скотину какую-то. Российские ученые воспользовались технологиями ИИ и разработали комплекс, который выводит выращивание рыбы на новый уровень. Программа состоит из четырех частей, отвечающих за видео-наблюдение, сбор данных о состоянии воды, расчет оптимальных условий и собственно управление фермой. По результатам тестов при использовании новой системы потери рыбы снизились почти на треть, как и время ее выращивания до товарных размеров.

P.S. Не думаю, что эта новость сильно обрадует любителей-рыболовов. По всему выходит, смысла в том, чтобы посидеть с удочкой на берегу, станет еще меньше.