Этот символ, олицетворяющий целую эпоху безудержной автомобилизации планеты. И безусловный лидер по числу выпущенных машин одной и той же марки
Гигант мирового авторынка «Фольксваген» в задорном тоне объявил печальную по сути новость: на заводе в столице Мексики сошел с конвейера серебристо-серый «Фольксваген-Жук». Проехав несколько метров, автомобиль занял почетное место в автомузее концерна. Теперь этот кабриолет — лишь символ, олицетворяющий целую эпоху безудержной автомобилизации планеты. И безусловный лидер по числу выпущенных машин одной и той же марки.
Что же стало главной причиной выхода на почетную пенсию этой модели, которую начали выпускать с конца 1930-х и которая до 2019 года получила тираж более 21 млн экземпляров? Да ничего особенного, просто прикольная история легендарной «автобукашки» прекратила приносить значимую для глобального автоконцерна прибыль. Ну и какой смысл кормить курицу, если ее яйца уже не золотые?
По мнению американских автоэкс-пертов, решение «Фольксвагена» — лишь первое в чреде предстоящих на мировом авторынке отставок. В ближайшие месяцы автогиганты выкатят на обочину истории свои легендарные агрегаты. И все же отставку «Жука» не перевесит никто и ничто.
Хотя технически эта модель умерла еще в 1979-м, когда ее производство было перенесено из Германии в Мексику. Возрождение же «нового Жука» в 2003-м было связано с приступом автоностальгии, охватившей планету на рубеже тысячелетий. Тогда революционная «Тесла» лишь созревала в компьютерах подопечных Илона Маска, а первые гибридные «Приусы» ездили со звуком старого троллейбуса и стоили при этом как хороший мерседес. Именно этот так называемый хайп безвременья и поймали производители «Жука», полагает ведущий эксперт агентства «Автостат» Игорь Моржаретто.
Но сиюминутная ажитация на рынке явно заканчивается. «Новый Жук» дорог и при покупке, и при эксплуатации. Модель оказалась не способна пережить перевооружение на новые виды двигателей (вот если бы «Жук» стал гибридом!). Покупатели наигрались дорогой (более 20 тысяч долларов в базе) игрушкой и хотят чего-то нового. Ну согласитесь, редко какой ребенок сегодня предпочтет Барби айпаду...
В начале 70-х для «Жука», уже изрядно поднадоевшего публике, придумали стройную продажную концепцию — второго автомобиля семьи. Но сегодня, когда во многих семьях и так по две машины, «Жук» способен быть лишь прикольной машинкой выходного дня. Но на эту роль скорее будет претендовать джип «Вранглер» или, скажем, уазик (я серьезно!). К тому же знаменитое качество немецких машин в нашем случае играет против выгоды производителя. Ну зачем кому-то, пусть даже для прикола, покупать новый мексиканский «Жук» 2000-х, когда ретросалоны наполнены старыми германскими «Жуками», безотказными и некапризными. Настоящий автовинтаж куда эффектнее реплики!
Ну а как преодолеть автоностальгию, можно поинтересоваться в России, которая еще семь лет назад без шума, пыли и ненужных сантиментов отправила на свалку истории свою тольяттинскую классику — все производ-ные от «копейки» (ВАЗ-2101), советской «дочки» «Фиата-124». И даже не стала дожидаться «Ё-мобиля» (если кто помнит про такой).
Кстати
Первым конструктором прототипа «Фольксваген-Жук» был знаменитый Фердинанд Порше. По заводской легенде, конструктор получил заказ от самого Адольфа Гитлера. И якобы фюрер сам вносил дизайнерские изменения во внешний вид самого «народного автомобиля» Германии. Он ведь еще и художником слыл...