Пошли третьи сутки после техногенной катастрофы на перегоне Красне - Ожидов, где сошли с
Пошли третьи сутки после техногенной катастрофы на перегоне Красне - Ожидов, где сошли с рельсов, перекинулись и загорелись 15 железнодорожных цистерн с желтым фосфором. Ядовитое облако из продуктов горения уже накрыло больше 100 кв. км, в зоне поражения два десятка населенных пунктов. Народ в панике бежит из северо-восточных районов Львовщины и соседней Ровенской области - централизованной эвакуацией это трудно назвать. Пары желтого фосфора смертельно опасны. Людям запретили есть овощи из здешних огородов и пить местную воду. Большие чины из штаба МЧС успокаивают население, мол, ничего страшного не произошло. Однако вчера командирский поезд спешно покинул перегон Красне - Ожидов. Машинист "фосфорного" товарняка остался жив, его допрашивают во Львове. Комментариев для прессы о причинах аварии не дают. Почему цистерны рухнули под откос? Спецы-железнодорожники говорят о трагическом стечении обстоятельств: нынешним летом на "Укрзалiзнице" уже случилось несколько крупных сходов поездов.
СВЕРДЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ n Здесь назвали причину схода шести вагонов пассажирского поезда "Свердловск - Приобье", которая произошла неделю назад под Екатеринбургом. К счастью, состав не успел разогнаться, поэтому травмы получили всего девять человек. Первоначально в катастрофе обвинили жару, дескать, от высокой температуры рельсы расширились. Но подлинной причиной оказался все-таки человеческий фактор.
- За сутки до ЧП на данном участке проводились ремонтные работы, по их завершении путь не был закреплен, - пояснил руководитель пресс-службы Свердловской железной дороги Андрей Иванов. - Не было и сигнала об ограничении по скорости при прохождении данного участка.
Виновными, таким образом, оказались ремонтники и начальник дистанции - они ответят по закону. Этот же пресловутый фактор и безалаберность при проведении ремонтных работ стали причиной и недавнего схода вагонов в Забайкалье. В ближайшее время руководство РЖД намерено создать централизованную специальную службу технического аудита, которая будет проверять техническое состояние путей, раз уж на местах с этим справиться не могут.