"При том, что мне тут предложили, в будущем году мы будем ремонтировать по традиционной авральной системе: проектно-сметной документации нет, конкурсов нет, нормативов нет, - обрушился на собравшихся столичный градоначальник. - У нас ведь как: кладут новый асфальт, потом его ломают, меняют трубы - и получается как всегда".
В качестве одной из мер для решения традиционной дорожной проблемы Лужков предложил проводить конкурсы не по подбору подрядных организаций, занимающихся ремонтом дорог, а поручить ремонт самим фирмам, содержащим дороги. В этом варианте, по мнению мэра, у организации, выигравшей тендер, будет стимул сделать качественный ремонт, чтобы потом сэкономить на эксплуатации трассы.
Отдельное внимание градоначальник уделил дорожной разметке. В качестве примера Лужков предложил использовать отходы, остающиеся при производстве мраморной крошки. "Если мы сможем сделать разметку, которая потом продержится 10 лет, пусть даже это будет несколько дороже в разовом варианте, в конечном итоге выйдет дешевле", - заметил мэр.
Разработчикам программы дано десять дней на исправление недоработок. После этого концепция ремонта дорог на будущий год обсудят вновь.
Кстати, на том же заседании правительства департаментом жилищно-коммунального хозяйства был назван день, когда столичные автомобилисты смогут наконец вздохнуть свободнее: текущие работы по капитальному ремонту дорог должны завершиться до 15 августа. На сегодня в городе уже отремонтировано 5,3 млн. кв. метров дорожного покрытия, что составляет 70 процентов от общегодового плана.
СПРАВКА "ТРУДА"
Общая протяженность автодорог Москвы составляет 4525 километров, при этом площадь дорожного покрытия - асфальта равняется 87,3 миллиона квадратных метров. За период 2005 - первой половины 2006 года в общей сложности было отремонтировано 14,8 миллиона кв. м городских трасс. В настоящий момент ремонтом и обслуживанием московских дорог занимаются 400 специализированных организаций.