ПРОСТОЙ ЗАВОДУ НЕ ГРОЗИТ

Время массовой безработицы и роспусков на "каникулы" подходит к концу. К такому выводу приходишь, читая перечень специалистов, которые требуются на Ярославском моторном заводе.

Еще недавно это предприятие переживало трудные времена, но сейчас все быстрее наращивает темпы. Оказалось, что замену ярославским дизелям найти сложно и ЯМЗ остался единственным в СНГ производством, выпускающим двигатели европейского качества. Поэтому после долгого перерыва здесь вновь стали создаваться рабочие места. В 1999-м штат предприятия пополнился 800 новыми сотрудниками, а за первую половину текущего года - и вовсе 1000 человек. Сменились, правда, и требования, предъявляемые к претендентам. Берут на Ярославский моторный завод теперь далеко не всех - но только действительно квалифицированных электриков, слесарей, токарей, мастеров узких специальностей. Есть работа и для инженеров-электронщиков. Средняя зарплата "моторщиков" составляет 2400 рублей, а обрубщики литья зарабатывают до 6 тысяч в месяц.
Руководство ЯМЗ уверено, что людей, спешащих к проходным, будет еще больше, если заработает в полную меру совместная российко-белорусская программа "Развитие дизельного автомобилестроения". Она была утверждена исполкомом Союза двух стран еще в 1997 году и предполагает тесное сотрудничество 4 ярославских заводов с МАЗом, БелАЗом и другими белорусскими предприятиями.