Еще недавно это предприятие переживало трудные времена, но сейчас все быстрее наращивает темпы. Оказалось, что замену ярославским дизелям найти сложно и ЯМЗ остался единственным в СНГ производством, выпускающим двигатели европейского качества. Поэтому после долгого перерыва здесь вновь стали создаваться рабочие места. В 1999-м штат предприятия пополнился 800 новыми сотрудниками, а за первую половину текущего года - и вовсе 1000 человек. Сменились, правда, и требования, предъявляемые к претендентам. Берут на Ярославский моторный завод теперь далеко не всех - но только действительно квалифицированных электриков, слесарей, токарей, мастеров узких специальностей. Есть работа и для инженеров-электронщиков. Средняя зарплата "моторщиков" составляет 2400 рублей, а обрубщики литья зарабатывают до 6 тысяч в месяц.
Руководство ЯМЗ уверено, что людей, спешащих к проходным, будет еще больше, если заработает в полную меру совместная российко-белорусская программа "Развитие дизельного автомобилестроения". Она была утверждена исполкомом Союза двух стран еще в 1997 году и предполагает тесное сотрудничество 4 ярославских заводов с МАЗом, БелАЗом и другими белорусскими предприятиями.