В Историческом музее завершилось представление проекта «Национальная портретная галерея»
Выставка снискала похвалы специалистов и популярность у зрителя, собрав четверть миллиона посетителей — примерно столько же, сколько гастроли Театра-музея Сальвадора Дали, самый успешный проект Пушкинского музея в 2011 году. Но может ли столь крупный проект национального значения ограничиться лишь интернет-пространством, или ему все же нужно материальное воплощение в виде здания и экспозиции реальных шедевров?
Сначала о собственно значимости жанра. Портрет выигрывает у самой обстоятельной письменной биографии персонажа, ибо наши глаза и мозг по своему устройству воспринимают гораздо больше информации именно из наблюдения лиц. Причем эта информация усваивается неизмеримо скорее: один взгляд на изображение может сказать больше, чем объемистая книга. Лицо можно назвать главным экраном человеческих эмоций. Не зря основатель Лондонской национальной
Миссия Национальной портретной галереи — дать эталонное визуальное напоминание о могуществе России и величии ее истории. Ее задачи — создание положительного образа страны, объединяющего в себе героическое прошлое, многовековой опыт содружества всех народов, преемственность традиций служения Отечеству.
Меня чрезвычайно порадовало известие о том, что в Москве был сделан первый шаг к созданию национального собрания портретов в виде выставки в Государственном историческом музее. Есть и сообщения из Русского музея — там тоже собираются создать
Лондонская Национальная портретная галерея создана в 1856 году по инициативе общественности, но при поддержке королевы Виктории, а вслед за ней и палаты лордов, выделившей 2 тысячи фунтов стерлингов. Собрание включает и портреты современников. Правда, до