ДОБРАТЬСЯ ДО ПЛЯЖА

Молоденький 17-летний паренек и старшеклассница лежали мертвые в десяти метрах от опрокинутого в кювет и сгоревшего дотла ВАЗ-21099. Это была вовсе не автокатастрофа. Ночью парень с девушкой припарковали машину у обочины. Днепропетровская область, до Крыма рукой подать. Лесопосадка отгораживала от оживленной трассы на юг. Ночью влюбленных забили до смерти. Они пытались убежать и не успели. Неизвестные бандиты сожгли машину просто так, из куража, даже не пытаясь инсценировать ДТП.

Аксиома постсоветского автотуризма - не останавливайтесь ночью на трассе. Не тормозите даже на полосатый жезл. Помните, степные твари вышли на охоту. Лучше забитая стоянка, вонючее придорожное кафе, где за безопасность могут собирать мзду местные бандюки, но только не в одиночку.
Главная цель путешествия к крымским пляжам на самом деле,вовсе не пляжный загар и плеск голубой волны. Главное, возвратиться домой без особых проблем. Не обобранными до нитки, с исправной машиной и без нервного срыва.
Мы не сможем уберечь наших читателей от всех проблем, но уверены: опыт июньской поездки редакционного авто "Труда" по трассе Харьков-Симферополь поможет многим. Итак, вас тормозит инспектор ГАИ, по-украински ДАI. Два года назад Ющенко ликвидировал эту структуру, а сейчас снова сделал живой-здоровой. Инспектор требует штраф за якобы совершенное нарушение правил дорожного движения. Одежда вроде бы форменная, русский турист все равно не разберет.
Знайте, украинской ДАI строжайше запрещено брать штраф наличными. Только административный протокол, который потом "может быть, когда-нибудь" рассмотрит суд. На том прощайтесь и езжайте дальше. Точно так же запрещено изымать ваши права, техпаспорт и прочие документы. На штрафплощадку отправят лишь в случае угона или явного опьянения. Вот тут есть один хитрый алкогольный нюанс. Можно отказаться дышать в трубку. Можно не ехать в больницу на освидетельствование. Хотя отказ от того и другого по самостийному законодательству автоматически повлечет протокол с признанием водителя пьяным. То есть человек застрял надолго.
Банальный совет: не пить крымский портвейн перед дальней дорогой. Не гнать через населенный пункт, причем по встречной. Тогда можете смело общаться с дорожным персонажем, который говорит, что он инспектор. Смотрите на его авто - обязательно должна быть украинская государственная символика и служебная эмблема. Номера патрульных машин располагаются исключительно на синем фоне. Сами же сотрудники ДПС имеют служебные удостоверения и нагрудные знаки с личным кодом. А водитель, сомневающийся в подлинности дорожного инспектора, пусть не пожалеет денег и наберет телефон доверия 8(044)272-46-59. Проверено, номер ответит.
Обычно после такого звонка лжемилиционер исчезает в мареве знойного асфальта. Еще жестче надо поступать с так называемыми казачьими патрулями, постами экологического контроля, проверки техсостояния и прочего. Здесь никто не имеет права проверять СО вашей машины! Если остановят - смело газуйте дальше. Можете показать "экологам" неприличный жест, но уже на ходу. То же самое касается пресловутого придорожного украинского казачества. Жулики и пьяницы, специально шьющие себе форму, похожую на ДАI. Никто не давал им права останавливать транспорт. Уезжайте прочь, и если имеете гражданскую сознательность, сообщите о мошенниках ближайшему посту настоящей милиции.
Еще одна настоятельная рекомендация из личного опыта. Шел IX Международный журналистский автопробег "Дорога в Крым: проблемы и перспективы". Милицейский эскорт, власти встречают хлебом-солью, лучшие АЗС наливают полный бак. Стоп! Ни в коем случае не доводите до пустого бака, чтобы налить полный...
Один из участников автопробега, киевский журналист, заправился от нуля до горловины. А потом чистил бак и всю топливную систему, менял фильтры, мучался с движком. Да, его заправили газолином. Власти признают, что как минимум треть южных АЗС торгует "паленым" топливом. Оправдываются, из-за жары каждая заправка теряет до полутонны испарившегося бензина. Мол, приходится домешивать.
Наш пострадавший коллега еще недавно работал собкором по Крыму. Казалось, знал, где какие АЗС, однако не уберегся. Нынешним летом многие водилы упорно говорят о низком качестве топлива под голубым флагом известнейшего российского бренда. После заправки клапана действительно стучат. Хорошо бы фирмачам из Москвы самим заехать за Джанкой и посмотреть, что творят их украинские партнеры.
Что остается делать простому туристу? Израсходовав половину бака, не тянуть и заправиться снова. Тогда плохой бензин перемешается с нормальным, и, даст Бог, вы доедете. Если не до дома, то хотя бы до ближайшей СТО.