Галина Павловна Демиденко, организатор выставки, открывшейся в Государственной публичной
Галина Павловна Демиденко, организатор выставки, открывшейся в Государственной публичной исторической библиотеке России, встречала первых посетителей в расстроенных чувствах. Оказывается, в выставочном зале появился человек, который с ходу стал выражать возмущение тем, что в экспозиции оказалась книга сбежавшего за рубеж разведчика Суворова "Ледокол".
- Но ведь выставка и предназначена для того, чтобы показать: и сегодня, десятки лет спустя, продолжаются дискуссии вокруг причин и событий того страшного для нашего народа периода, - говорила Галина Павловна собравшимся на открытие корреспондентам. - Взгляните, вот последнее, четырехтомное издание по истории войны - в нем факты, только факты. Вот копии только что преданных гласности архивных документов, и нигде нет ни слова о намерении советского руководства напасть на Германию...
О том, кто, когда и к чему готовился, свидетельствует копия послевоенного письма в одну из советских газет жителя Западного Берлина Германа Гирзинга, бывшего артиста московского цирка "Джеффрис" (был, оказывается, и такой). Он сообщает, что еще весной 1938 года один благожелательный к Советскому Союзу немец трижды опускал в почтовый ящик советского консульства предупреждения о подготовке Гитлера к нападению, конкретно раскрывающие фазы и направления агрессии, что и подтвердилось впоследствии. Жаль, что к этому предупреждению своевременно не прислушались.
А радиообращение фюрера к немцам не оставляет сомнений о целях агрессии: разгромить, уничтожить недавнего союзника. О том же свидетельствует подготовленная немецким историком Г. Якобсеном документальная хроника, включающая полный текст плана "Барбаросса". И тут же, следом, приказ Г.К. Жукова о необходимости в ночь на 22 июня 1941 года выдвинуть к западной границе боевые дозоры, рассредоточить по приграничным аэродромам и замаскировать авиацию. Приказ, как известно, в значительной степени остался невыполненным.
Можно познакомиться с мемуарами гитлеровского адъютанта о своем шефе, трудом известного историка В. Невежина, другими последними изданиями на эту тему. А в небольшой книге петербургского историка А. Дзенискевича "Блокада и политика" дан обстоятельный ответ кривотолкам о том, стоило ли с такими жертвами защищать Ленинград: стоило, да еще как: по плану "Барбаросса" первой целью ставился захват города на Неве и базы Балтийского флота в Кронштадте.