Размещать баннеры на домах можно будет только по желанию жильцов. Такие поправки в Жилищный кодекс и закон "О рекламе" приняла в первом чтении Госдума. "Сегодня в 90% случаев решение принимают местные чиновники", - рассказал "Труду" автор поправок и глава думского комитета по законодательству Павел Крашенинников.
Причем согласие должны дать все жильцы. Они же сами выбирают посредника, который заключает договор с рекламодателем. Это может быть рекламное агентство, председатель товарищества собственников жилья или старший по дому. Заключается договор, в котором прописывается следующее: как долго будет висеть баннер и сколько за это будет получать каждый жилец или же куда будут потрачены вырученные деньги, если это ТСЖ. "Владельцы квартир должны иметь возможность извлекать из них прибыль и тратить полученные деньги, например, на благоустройство двора", - отметил Крашенинников.
Многие граждане уже давно зарабатывают на рекламе, размещенной на их доме. Одними из первых до этого додумались в Белогорске Амурской области. Там администрация предложила жителям размещать плакаты с социальной рекламой на балконах. Платят власти за это по 1 тысяче рублей в месяц. Многие пятиэтажки в центре уже выглядят как огромная доска объявлений, и отбоя от желающих пригласить рекламщиков на свой балкон нет.
Еще дальше процесс зашел на Украине. В Киеве первые баннеры на балконах появились в 2007 году во время выборов городского головы. Идея прижилась, и теперь подобной рекламой увлеклись даже банки. Платят за нее владельцам квартир по 100 гривен (около 600 рублей) в месяц.
Ситуация озаботила украинских налоговиков: взыскать процент с дохода граждан невозможно.
Цифры
1000 рублей в месяц получают горожане Белогорска за то, что на их пятиэтажках красуются рекламные плакаты
600 рублей в месяц в пересчете на российские деньги платят жителям Киева за рекламу на их домах