НА ПОКАЗЫ МОД ЗОВУТ "НУЖНИКОВ"

Показ мод - это не вечеринка для звезд, а в первую очередь способ укрепить имеющиеся партнерские связи и наладить новые. Модельеры Анна Чистова и Марина Эндоурова рассказали "Труду", как они готовятся к показу.

В апреле 2008 года в Центре международной торговли в рамках Russian Fashion Week состоялся показ Chistova&Endourova сезона осень-зима 2008/2009, который завершал мероприятие. Мы были хедлайнерами этого показа, то есть наша коллекция была центральным событием недели. Представлять свою коллекцию в последний день - огромная честь для любого модельера, это считается очень престижным. Ведь показы - важнейшая часть нашей работы. Если ты профессионал, ты должен два раза в год - весной и осенью - представлять свои новые коллекции. Почему, например, весной демонстрируются коллекции осень-зима? Потому что летом одежда в духе коллекции должна поступить в продажу. Это была наша одиннадцатая коллекция. Она так и называлась - "Одиннадцатая". Показ длился минут десять, а выходов было тридцать пять. Полгода работы уместились в этот промежуток времени.
Придумывать коллекцию и рисовать эскизы мы начали где-то за шесть месяцев до показа. А мерить, кроить и шить - месяца за три. Вообще продолжительность подготовки коллекции - личное дело каждого модельера: некоторые годами вынашивают какие-то идеи. А сшить ее можно хоть за год до показа. А уж когда именно обнародовать коллекцию - это зависит от желания модельера и конъюнктуры. Ничего страшного, если полежит, подождет своего часа.
МАЛЬЧИКИ КАК ДЕВОЧКИ
Дизайнер не просто показывает одежду, а делает шоу. Придумываются декорации, музыка и другие элементы показа. Причем придумываются не в последнюю очередь, а в ходе работы над самой коллекцией. Бывает даже, что декорации рождаются раньше, чем эскизы одежды. Когда есть понимание того, что нужно делать, можно и музыку придумать заранее. Стало быть, нам нужны композитор, художник-постановщик и режиссер. Это не наши сотрудники. Можно, конечно, назвать их людьми со стороны, хотя и это не так, потому что они наши друзья. Музыку для последнего показа написал популярный московский диджей, геометрические и графические изображения, которые проецировались на два больших экрана, придумала сценограф Анастасия Пугашкина. Непосредственно самим показом занимался режиссер Артем Кривда. Он руководил моделями во время репетиции: говорил им, как нужно двигаться, кто за кем должен выходить, давал указания осветителям и звуковикам.
Модели были отобраны еще до начала Russian Fashion Week, они были из агентства Fresh - это наш партнер. Мы выбрали пятнадцать девочек без округлостей и пять мальчиков без характерных мужских черт. Модели должны были подчеркнуть нашу идею - линии. Обычно же для показа выбирается 5-10 мальчиков и до 25 девочек. Девушек больше, потому что все-таки мы создаем женские коллекции.
КУРИТЕ ГОЛЫШОМ
В день показа была назначена репетиция. На ней присутствовали все: режиссер, модели, осветители, звуковики и, конечно же, мы сами. Репетиция была недолгой - за полтора часа все поняли, что, как и когда нужно делать. Потом мы поели и стали готовиться к показу. Приехала команда стилистов из десяти человек. Пять из них занимались макияжем, остальные - прическами. Каждая модель сама должна позаботиться о том, чтобы ей сделали макияж и прическу. Они договариваются между собой о том, кто за кем и в какое кресло садится. В прическах главным акцентом были челки - такие, как в начале 90-х. Их "ставили" - начесывали и закрепляли лаком. Для большего эффекта использовались накладные волосы. Платье модель надевает только перед выходом на подиум, оно должно выглядеть идеально. И моделям запрещено в нем есть, пить и тем более курить. Перед показом платья отглаживаются. Этим занимаются наши портные. Кроме того, уже на модели они могут что-то подшить или подколоть, если нам не нравится, как сидит наряд.
Обувь мы обычно заказываем в ателье. Сначала, конечно же, рисуем эскизы, потом находим мастерскую, где их воплотят в жизнь. В выборе мастерской важно то, с какими материалами там работают, какие колодки должны быть. Самое главное - качество работы. В этот раз мы ничего такого не делали, потому что коллекция была черно-белая. Мы просто купили черные и белые лодочки. Для девушек-моделей самые ходовые - 39-й и 40-й размеры.
ВЫПИВКА ЗА СВОЙ СЧЕТ
Билеты на показ нельзя купить. Директор нашего дома Ирина Юрченкова сама рассылает приглашения людям, которых мы хотим видеть. Приглашения и их оформление - часть общей идеи показа. Последнее было квадратным, полностью черным с белыми символами. Рассылаются приглашения за неделю до представления коллекции. Многие думают, что на показы мод ходят только звезды. В реальности на демонстрацию новой коллекции модельеры приглашают журналистов, пишущих о моде, владельцев магазинов одежды, представителей крупных предприятий, занимающихся тканями и пошивом, постоянных клиентов и друзей. То есть гости приходят на показ работать. В последний раз мы пригласили семьсот гостей, но пришло на триста человек больше. Такое часто бывает. Пригласили, например, человека, а он пришел с дамой. Кто хочет, тот может выпить игристого в холле перед началом показа, но за свои деньги. А вот фуршет после показа мы организуем сами. В последний раз мы с нашими гостями переместились в ночной клуб, нам было что праздновать. Моделей в клуб не приглашали.