ХАММЕРОМАНИЯ

Эта история больше похожа на анекдот, но на Алтае о ней до сих пор вспоминают: один новый русский продал квартиру, чтобы купить "Хаммер". Оставшись без крыши над головой, он и жил в дорогом джипе: прямо в нем готовил ужин, спал и принимал гостей. Вроде бы это выглядит смешно, но за "танк на колесах" некоторые действительно готовы последнюю рубашку отдать. Причем, полку фанатов дорогих внедорожников все прибывает. В этом корреспондент "Труда" убедился на выставке джипов, которая открылась в Москве. Всего за 200 рублей здесь можно посидеть за рулем "Хаммера" стоимостью 100 тысяч долларов.

Это уже стало притчей во языцех среди автолюбителей: чем больше машина, тем меньше ее владелец. Едешь на скромной "девятке", а тебе навстречу несется джип размером с "Газель". Думаешь, не иначе бандиты едут. На перекрестке смотришь в окно, а там миниатюрная блондинка сидит, ногти пилочкой точит. Наверное, едет за кормом для сидящей рядом миниатюрной собачки.
Чему тут удивляться: каждый год продажи дорогих автомобилей растут в стране огромными темпами. Во всей Европе не покупается столько "танков" с приводом на все колеса, сколько в России. В Западной Европе продажи этих машин составляют всего три процента от общего количества. В России это число приближается к сорока процентам. Несмотря на вечные пробки и дорогое обслуживание, джипы сейчас покупают все кому не лень: домохозяйки, менеджеры, артисты и бандиты. Это ведь модно, и на дороге тебя уважают.
Примерно так же рассуждали посетители автосалона в центре "Крокус-Экспо". Выставка достижений мирового автопрома поражает размахом и ценами. Здесь можно не только посидеть за рулем "Кадиллака" или "Шевроле-Нивы", но и записаться на тест-драйв нового "Хаммера-3". Только сначала нужно выстоять длиннющую очередь.
- Нравится? - спрашивает девушка, презентующая легендарный американский джип. - Цены на наши машины начинаются от 90 тысяч долларов. Дорого, конечно, но взамен вы обретаете особый статус - владельца "Хаммера". Таких машин в Москве немного, но спрос на них растет.
Правда, "статус" этот кушает бензин, как рейсовый автобус. Но разве деньги проблема для людей, покупающих автомобиль по цене небольшой деревушки на периферии?
Еще один представитель американского автопрома - "Кадиллак Эскаладе" - больше напоминает не джип, а особняк на колесах. Разве что туалета в нем нет. Объем двигателя - 6,2 литра, более пяти метров длиной, три ряда сидений, домашний кинотеатр в салоне. Стоит от 97 тысяч у.е. Неудивительно, что возле этого "танка" толпятся возможные покупатели (говорят, что "Кадиллаки" сейчас в большой моде у столичного бомонда). Среди них мелькает и гламурного вида девушка, похожая на ту, что регулярно обгоняет меня на джипе.
- Купить хотите? - завожу разговор под видом любителя роскошных авто.
- Да нет, я только "Инфинити" уважаю. А сюда пришла, чтобы посмотреть, что американцы такого предлагают в отличие от японцев.
Вместе с кучкой зевак, которым не по карману роскошь на колесах, перехожу к стендам, на которых красуются среднебюджетные джипы - от 30 тысяч долларов до 50. Здесь уже и публика попроще, да и поинтереснее. Мужики с удовольствием садятся за рули корейских и немецких авто.
- Мне джип для всей семьи нужен, - рассказывает один из посетителей, изучающий приглянувшийся "Хендай". - Буду на работу на нем ездить, а в выходные детей и тещу на дачу вывозить. Сейчас думаю кредит взять.
- А вас не пугает, что этот джип много бензина будет потреблять? Да и в пробках на нем не протолкнешься, - задаю резонный вопрос любителю внедорожников.
- Не, ни фига не боюсь. Уж на бензин-то денег хватит, - ухмыляется он.
Около стендов с внедорожниками низких ценовых категорий мужчин в дорогих костюмах уже не увидишь. Машины рассматривают в основном "середняки", занимающиеся мелким бизнесом. Здесь выставлены достижения отечественного и китайского автопрома. Наши предлагают "Шевроле-Ниву" по цене от 12 тысяч долларов, а китайцы привезли целый выводок джипов, сделанных по японским технологиям, в такой же ценовой категории.
Владимир Григорьев, владелец нескольких теплиц в Подмосковье, рассматривает машины досконально. Ему не по Москве на ней кататься, а по Егорьевскому району. "Хаммер", конечно, престижнее, но бездумно тратить деньги Владимир не привык.
- "Китайцы" хороши, но пока ненадежны. Посмотрим, что через пять лет будет. - Владимир вылез из очередного джипа и двинулся к "Шевроле-Нива". - Я больше всего склоняюсь к покупке нашего внедорожника. С запчастями для него нет проблем. Хотя "китайцы" лет через пять с такими ценами тоже влезут на наш рынок. Ведь в "корейцев" тоже никто не верил, а теперь половина Москвы на них ездит.