Демаркационная линия, вернее, буферная зона между Северной и Южной Кореями, выглядит как
Демаркационная линия, вернее, буферная зона между Северной и Южной Кореями, выглядит как буколический пейзаж, если не обращать внимания на вкрапления долговременных огневых точек. Присутствие военных заметно: как-никак с обеих сторон в боевой готовности вот уже полвека находятся десятки тысяч парней в униформе. В сентябре прошлого года мне довелось побывать на конечной станции Дорасан с южнокорейской стороны: блистательно чистый вестибюль и касса, где нельзя было купить билет до следующей остановки по другую сторону границы. И ни одного пассажира.
И вот - прорыв. В четверг два поезда вышли навстречу друг другу и пересекли ворота в обрамлении колючей проволоки - впервые за 56 лет. Как признался один из пассажиров, "меня переполняют эмоции. Я даже не могу передать, как я счастлив, что Северная и Южная Кореи, наконец, будут чем-то связаны. Я надеюсь, что, когда вырастут мои дети, это железнодорожное сообщение все еще будет продолжаться и будет способствовать миру между двумя Кореями".
Накануне свое глубокое удовлетворение этим событием высказал газете "Труд" новый посол Республики Корея в Москве Кю-хен Ли, который также надеется, что прямое железнодорожное сообщение поможет "распечатать" закрытое северокорейское общество и будет способствовать постепенной нормализации обстановки на всем Корейском полуострове.